
Наэлектризованная обстановка сложилась у Национальной библиотеки в Минске. Там устроили выставку ко Дню электротранспорта: щепотка немецких электрокаров, само собой, Tesla и великое множество китайской привозной техники.
Tochka.by искала среди этого изобилия что-то свое, к чему приложили руки белорусы.
Зеленый свет
В стране уже 700 зарядных станций. На выставке ко Дню электротранспорта показали, какие свежие авто можно на этих станциях заряжать.

"Выставка ко Дню электротранспорта проходит уже четвертый год подряд. Она показывает, что в стране развивается электротранспорт – экологичный и экономичный в плане эксплуатации", – сказал приветственное слово министр энергетики Виктор Каранкевич.

Национальная академия наук показала многофункциональный городской электрогрузовик – City E-Truck.
Построили грузовичок инженеры объединенного института машиностроения. Эти ребята могут в электрокары. Дело их рук – известный в определенных кругах электрический родстер.

Тяговая батарея City E-Truck мудреная – литий-никель-марганец-кобальт-оксидная. Она белорусской компоновки, а вот ячейки покупные.
Инженеры института сами вылепили и стеклопластиковую кабину. City E-Truck вышел вполне себе симпатичным малым.
Выдает грузовик 110 л.с. Электромотор разработали своими силами, а произвел его "Могилевлифтмаш". Поднимает City E-Truck одну тонну – для предпринимателей в самый раз, возить европаллеты. Запас хода – 150 км.

"МАЗ" пригнал перронный электробус, который вмещает 90 человек. Запас хода 100 км., а больше и не нужно, чтобы кататься по взлетке.
Из своего на этом все. Остальное – пригон.
Неповторимые оригиналы
Немецкий автопром – с уважением преклоняю колено.

Mercedes-Benz EQE 53 AMG. Мощный такой, что "кефтеме" – 626 л.с. Разгон до 100 км/ч – за 3,3 с. Запас хода – 518 км. Это произведение искусства еще и продается – стоит Br444 тысячи.

Баварские ребята показали BMW i7 – за Br600 тысяч и кроссовер iX – за Br330 тысяч.

Ярко-красная Tesla Model S Plaid. И чертовски быстрая. До "сотни" летит за две секунды. Полный привод, три мотора и 1020 л.с. Запас хода – 600 км. Максимальная скорость – 322 км/ч. Стоит такая радость Br488 тысяч.
Китайский квартал
Любимые у белорусов Geely в Китае не особо котируются. Для внутреннего рынка есть и получше. И вот это "получше" привезли посмотреть.


Hongqi E-HS9 стоит Br234 тысячи. Запас хода 510 км. До "сотни" едет за 4,8 с. Полный привод. Два мотора выдают 551 л.с. В салоне дорого-богато и просторно, а кресла обшиты мягкой кожей Nappa. Панорамная крыша и двойные стеклопакеты – чтобы смотреть на небо в тишине.
Но не все так радужно – кресла жесткие, стильные алюминиевые заглушки колонок – хлипкие, вставки под дерево люфтят. Как-то это непремиально, есть над чем еще работать.

Рядом стоит LiXiang L9 за Br261 тысячу – в редком фиолетовом цвете. Кроссовер – гибрид. Турбированному 1,5-литровому двигателю помогают два электромотора.
Мощность LiXiang L9 – 449 л.с. До "сотни" едет за 5.3 с.
Кроссовер управляется через смартфон – можно даже запарковать дистанционно. Стоит ли говорить о "мелочах" вроде камер и климат-контроля.
Кресла – топ: массаж, вентиляция и подогрев. Холодильник – для игристых напитков. Мягкая пневматическая подвеска убаюкает в дороге. И приятная премиальная "мулька" – автодожим дверей.

Есть на выставке и что-то подешевле. Для простых людей. Для тех, кто старый творог не выбрасывает, а делает из него сырники. Вот крошечный Baojun E300 I – за Br40 700.
Двигатель развивает 54 л.с. Проедет на одной зарядке 307 км. Опции только мастхэв – климат-контроль, цифровая приборная панель, Bluetooth и USB.
Городская малютка Baojun E300 I интегрируется в систему умный дом от Xiaomi. Можно давать команды домашним устройствам издалека – за рулем. Работает функция и в обратную сторону – можно настраивать авто через приложение на смартфоне.
>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber