Минчан предупреждают об ухудшении качества воды в ряде районов столицы. Об этом сообщает Минский городской центр гигиены и эпидемиологии.
Отмечается, что вечером шестого сентября произошла аварийная ситуация на сетях водоснабжения, которые обеспечивают водой Первомайский, Партизанский и Советский районы Минска.
"Произошло повреждение трубопровода диаметром 1 тыс. мм. В течение часа предприятие локализовало повреждение. Причина устанавливается. Как правило, это скрытые дефекты материала", – отметил позже начальник диспетчерской службы "Минскводоканала" Сергей Майсюк в эфире телеканала "Беларусь 1".
Хотя неполадки быстро устранили, однако пока лучше отказаться от употребления воды из-под крана. В частности сейчас специалисты УП "Минскводоканала" проводят промывку системы, а также взяли пробы воды для лабораторных исследований.
Где в Минске проблемы с водой?
Авария в районе парка Челюскинцев повлияла на качество воды в районах следующих улиц: Сурганова, Некрасова, Беды, Восточная, Я. Коласа, Волгоградская, К.Чорного, Филимонова, Высоцкого, Огинского, Багратиона, Солтыса, Карвата, Связистов, пр. Независимости (от ул. Гикало до ул. Филимонова.
В Минском городском центре гигиены и эпидемиологии отметили, что по иным адресам Первомайского, Партизанского и Советского районов качество воды не изменилось.
Специалисты рекомендуют
Санитарно-эпидемиологическая служба Минска просит жителей нескольких районов, которые находятся в зоне влияния аварии, использовать воду из других источников.
Для питьевых целей, приготовления пищи и соблюдения правил личной гигиены лучше использовать подвозную или бутилированную воду.
Также специалисты следят за приготовлением пищи в учреждениях образования Первомайского, Партизанского и Советского районов.
Самые частые ошибки при оплате воды
Ранее портал Tochka.by писал о том, какие самые частые ошибки совершают потребители при пользовании счетчиками и при оплате счетов.
Самая частая ошибка – люди не вводят "вручную" показатели счетчика при оплате в ЕРИП, а просто доверяют тем цифрам, которые автоматически выставляет система по среднему потреблению за последние два месяца.
Однако эти цифры могут от месяца к месяцу отличаться, и в итоге разница может набежать существенная. А обнаружится это только при сверке показаний или замене водомеров.
Важно сообщить о поломке
Вторая ошибка – пользователи не сообщают, что счетчик вышел из строя. Часто они этого не замечают по той же причине – потому что не следят за показаниями. Если неисправный счетчик обнаружат при проверке, то не миновать перерасчета.
"В счет включат водопотребление по нормативам за весь период с момента последней сверки показаний, но не больше чем за три года. В Минске норматив составляет 270 литров холодной и 130 литров горячей воды в сутки на каждого зарегистрированного в квартире. То есть за 30 дней на каждого зарегистрированного это 8,1 и 3,9 кубометра соответственно", – пояснили в "Минскводоканале".
А если пользователь сам сообщит о проблеме, то перерасчет ему сделают только за период с первого числа того месяца, когда он обратился, и до момента устранения неисправности.
Вовремя не поменять счетчики
Третья самая частая ошибка – пользователи забывают вовремя записаться на замену приборов после получения уведомления. Обычно о необходимости обновить счетчики сообщают при сверке приборов, однако люди забывают позвонить в колл-центр "Водосбыта", чтобы записаться на замену.
Если вовремя не заменить счетчики, то такую квартиру переведут на расчет по нормам потребления.
>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber