Как писали ЦЭ и ЦТ в один день – спросили выпускников

Наталия Тычко
Кто-то указал на проблемы в составлении тестов, другие жаловались на дисциплину в аудиториях.
Как писали ЦЭ и ЦТ в один день – спросили выпускников
Фото: Павел Русак / Tochka.by

В понедельник, 27 мая, аккурат после последних звонков, в стране начались ЦЭ и ЦТ.

В этом году их сроки совпадают: экзамен пишут выпускники школ, а тестирование – ребята, окончившие школу несколько лет назад и решившие поступить в вуз только сейчас.

Объединение ЦЭ и ЦТ, пожалуй, стало главным новшеством этого года. По крайней мере, на этапе сдачи испытаний. Впервые выпускники начали с дисциплин по выбору. А один из государственных языков они сдадут в четверг, 30 мая.

Фото: Павел Русак / Tochka.by

Затем ребят, поступающих в вузы, ждет централизованное тестирование.

Мы посмотрели, как прошел первый день написания централизованного экзамена и тестирования в одном пункте сдачи – МГЛУ. Вуз принял 463 абитуриентов, сдающих ЦТ, и 215 – ЦЭ.

Запутался в ЦЭ и ЦТ

Отличить одних испытуемых от других было просто. Выпускники прошлых лет чувствовали себя увереннее и выглядели свободнее: джинсы, топы и разноцветные волосы – это сюда.

Скромнее смотрелись на их фоне вчерашние школьники: белый верх, черный низ и более высокая степень эмоциональности.

Фото: Павел Русак / Tochka.by

К тому же университет отделил одних ребят от других: ЦЭ и ЦТ писали в разных корпусах. Впрочем, это не помогло полностью избавиться от путаницы. Один из сдающих тестирование был немного удивлен, не найдя себя в списке испытуемых.

Фото: Павел Русак / Tochka.by

Администрация быстро прояснила: парень сдает ЦТ, не ЦЭ, поэтому стучаться нужно в другие двери. Не уверены, что молодой человек до конца понял разницу между двумя видами испытаний, тем не менее свою аудиторию он точно нашел: волонтеры проводили.

Сменила языки на математику

У дверей того самого корпуса, где сдавали ЦТ, мы застали трех подруг. Мария, Алина и Аня окончили школу несколько лет назад и уже успели получить среднее специальное образование в лингвогуманитарном колледже.

По словам девушек, практически все их однокурсники планируют продолжить обучение, но уже в стенах вузов.

Самая логичная и желанная для многих траектория – поступление в МГЛУ. Однако мест выделено не очень много и ожидаемо хватит не всем.

"У нас две группы, платные и бюджетные, право поступать [в МГЛУ только по внутреннему экзамену. – Tochka.by] имеют и те, и те. Мы посчитали, что больше 50 человек [претендует. – Tochka.by] на 12 мест. Ну, так себе качели", – поделились девушки.

В том числе поэтому выпускницы колледжа решили продолжить обучение в университете по другой специальности. К тому же девушки находятся в поиске себя: четыре года обучения в ссузе не дали уверенности, что их выбор был правильным.

Так, Алина и Аня планируют поступить на педагогические специальности, а Марина (весьма неожиданно) хочет пойти по экономическому профилю.

Фото: Павел Русак / Tochka.by

Решения девушки приняли полтора месяца назад, поэтому особой подготовки не было. Лишь Марина немного подтягивала математику: занималась с подругой и самостоятельно.

В школе она имела неплохие знания по дисциплине: учитель оценивал их на 9–10 баллов. В колледже отметка снизилась до 7, а сейчас, три года спустя, вспомнить некоторые моменты Марине оказалось нелегко. В результате теста девушка ожидает 50 баллов.

Фото: Павел Русак / Tochka.by

Алина и Аня сдавали биологию. Признаются: к тестированию не готовились, надеялись на школьные знания и только вчера открыли задания, чтобы посмотреть, что представляет собой тест.

При этом Аня неоднократно участвовала в олимпиадах по биологии. Говорит честно: за четыре года многое забыла, хотя некоторые вещи все же всплывали в голове.

Поступить в вуз девушки хотели бы на бюджетное отделение, а если не получится, то на платное заочное. Ведь после окончания колледжа у них есть отработка.

История Беларуси и обществоведение

Около 15% заданий в ЦЭ по истории нашей страны были связаны с событиями Великой Отечественной войны и Второй мировой в целом, рассказала нам Диана.

Так, абитуриентам предложили вопросы, связанные со знаковыми личностями этого периода: с командирами полков или героями боевых действий.

Фото: Павел Русак / Tochka.by

В одном из вариантов было много заданий, связанных с временами ВКЛ и Речи Посполитой. А вот с картами ребятам работать почти не пришлось.

Ожидания абитуриентки – результат в 60 баллов.

Тома после экзамена по обществоведению вышла раздраженной: в аудитории время от времени было шумно, что мешало сосредоточиться, рассказала девушка.

"Какие-то нехорошие люди разговаривали, шутили непристойно. Им несколько раз сделали замечание, но не выгнали. Хотя я бы выгнала", – отметила Тома.

Фото: Павел Русак / Tochka.by

Не понравился девушке и ранний сбор: в школе она была к девяти утра. В МГЛУ пришлось просидеть около полутора часов до начала экзамена. Еще 40 минут потратили на объяснение правил заполнения бланка, в итоге к тесту девушка приступила ближе к 12.

Тем не менее задания по обществоведению показались ей вполне понятными. Вопросы вызвала только часть, связанная с видами конкуренции: определить, где олигополия, монополия и так далее.

Олимпиадник на обществоведении

Тимур уверен: он без пяти минут студент истфака БГУ. Парень планирует воспользоваться статусом олимпиадника по обществоведению для поступления в вуз.

Признается: если бы не эта возможность, на желанный профиль мог бы и не поступить. И если за результат по своему "коронному" предмету он не переживает и рассчитывает минимум на 90 баллов, то в других дисциплинах абитуриент не так силен.

Фото: Павел Русак / Tochka.by

"Зимой на репетиционном экзамене сдал белорусский на 60 баллов. Сейчас также собираюсь писать «мову», но за это время орфографию вряд ли подтянул, поэтому ожидаю примерно такого же результата", – признался Тимур.

По его словам, тест по сравнению с олимпиадой легче. Хотя он, как опытный участник олимпиады, отметил: до 2022 года задания были интереснее, после – стали базироваться исключительно на информации из школьного учебника.

Английский язык

Александр несколько лет жил за границей, поэтому английский язык учил с детства. В школе по дисциплине у парня десятка. В планах – поступление в Российский государственный социальный университет на платное.

Задания на экзамене Александру показались простыми. Правда, свои нюансы все-таки были.

"В вопросах с А1 по А6 была проблема в построении предложений. Нужно было вставить слово, вычленив контекст предложения. А его там попросту не было. То есть предложение было построено с ошибкой", – отметил отличник.

Фото: Павел Русак / Tochka.by

Как ни странно, но самыми сложными показались начальные задания и Варваре. Они касались грамматики и базировались на зубрежке правил.

"Я бы их поставила в конец", – отметила девушка.

Репетиционный экзамен зимой абитуриентка написала на 75 баллов. Подготовившись, весеннее РТ сдала уже на 91 балл. Сейчас ожидает от ЦЭ итог в более 90 баллов.

Вступительная кампания в Беларуси

Централизованный экзамен и централизованное тестирование 27 мая сдавали в 144 пунктах страны. Испытания начались в 11:00.

"Более 55 тыс. выпускников в этом году зарегистрировались на централизованный экзамен. … При этом на централизованное тестирование зарегистрировалось более 54 тыс. ребят", – рассказал заместитель премьер-министра Игорь Петришенко.

Результаты первого ЦЭ станут известны не позднее 10 рабочих дней.

Фото: Павел Русак / Tochka.by

"В своем личном кабинете после сканирования всех работ ребята увидят бланки своих ответов, смогут проанализировать, насколько хорошо они выполнили задания, а также сравнить с той оценкой, которую получат уже официально через свое учреждение образования", – отметил министр образования Андрей Иванец.

Ответственные за проведение ЦЭ и ЦТ ведомства также подвели промежуточные результаты. Так, наибольшее количество ребят зарегистрировались на сдачу математики (35,4%), биологии (18,1%) и обществоведения (15,5%).

Фото: Павел Русак / Tochka.by

Не явился на ЦЭ 151 учащийся. Среди причин – болезнь, участие в международных соревнованиях и иные.

В ходе ЦЭ удалены из аудиторий шесть человек: три за использование мобильного телефона, два – за шпаргалки, один – за вынос задания из аудитории.

Не завершили ЦЭ по состоянию здоровья восемь учащихся.

"Сегодня фактически, сдавая централизованный экзамен или централизованное тестирование, выпускник-абитуриент должен с собой иметь документы, предоставляющие пропуск, и ручку с черными чернилами", – указал заместитель председателя КГК Андрей Лобович.

Фото: Павел Русак / Tochka.by

Он еще раз обратил внимание ребят: выпускникам нельзя иметь при себе телефон и иные средства связи, а также шпаргалки и калькулятор, за исключением написания работ по химии и физике.

Причиной удаления из аудитории может стать не только использование вышеперечисленного, но и сам факт его наличия. Поэтому абитуриентам нужно внимательно проверить карманы перед входом в аудиторию.

UPD. Комментарий РИКЗ

После выхода материала с редакцией связались представители РИКЗ. Специалисты дали свой комментарий по поводу заданий на ЦЭ.

Публикуем выдержку из письма.

"Один из участников централизованного экзамена, сдававший английский язык, усомнился в правильности некоторых заданий.

«В вопросах с А1 по А6 была проблема в построении предложений. Нужно было вставить слово, вычленив контекст предложения. А его там попросту не было. То есть предложение было построено с ошибкой», ‒ приводит слова участника централизованного экзамена портал Tochka.by.

Учреждение образования «Республиканский институт контроля знаний» прокомментировало ситуацию. Специалистами и экспертами были еще раз внимательно рассмотрены и проанализированы все варианты экзаменационных (тестовых) заданий по английскому языку.

Как отметил директор РИКЗ, задания А1–А4, А5, А6 экзаменационной (тестовой) работы по предмету «Английский язык» по всем пяти вариантам составлены корректно. Ошибок и опечаток в инструкциях и текстах заданий нет, грамматические нормы заданий не нарушены.

Задания являлись закрытыми, то есть предполагали дополнение текста путем выбора одного варианта ответа из пяти предложенных. Они представляли собой задания, где ответ основывается не на догадке, а на понимании контекста, без чего определить правильный ответ невозможно.

Все тестовые задания, предложенные для централизованного экзамена и централизованного тестирования по английскому языку, прошли многократную экспертизу на соответствие требованиям действующих учебных пособий, Программы вступительных испытаний и Спецификации по предмету, имеют только один правильный ответ. Для выполнения вышеперечисленных заданий экзаменуемым необходимо было иметь определенный требованиями программы словарный запас, знать допустимую сочетаемость слов, уметь применять правила грамматики английского языка".

>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки