Тысячи людей ежедневно пользуются подземкой, чтобы добраться на работу, домой, в центр города. Даже не задумываясь, что этим нововведением городская инфраструктура смогла обзавестись менее 40 лет назад. И сам факт строительства стоял под вопросом.
Официально минское метро открылось 29 июня 1984 года. В этот день был пущен первый поезд для высокопоставленных чиновников.
Чести прокатиться первыми на новом поезде удостоились метростроевцы и почетные гости. На следующий день – 30 июня – метрополитен открыл свои двери для всех минчан и гостей столицы. Сейчас в Минске проживает почти 2 миллиона человек, а метрополитен разросся до трех веток.
Как это было
В советские времена метро планировали и строили только в тех городах, где проживает более миллиона человек. Это технологическая, детально просчитанная необходимость. То есть обойти такое правило было невозможно. Если жителей в городе меньше, чем миллион, то считалось, что создание метрополитена не оправдано, обычный транспорт вполне мог справляться с нагрузкой и доставлять горожан в пункт назначения своевременно и без заторов на дорогах.
Поэтому в начале 1970-х правительство БССР всеми силами стимулировало увеличение населения Минска. Для этого были созданы ряд льготных условий по переселению сельских жителей в столицу.
В итоге миллионный житель Минска родился в 1972 году. И до сих пор бытуют байки, что численность города тогда искусственно завышали, чтобы побыстрее начать стройку подземки.
Дали "добро"
В конце декабря 1976 года Совмин СССР утвердил проектную стоимость и дал "добро" на строительство метро в Минске.
Согласно проекту, в Минске планировалось построить линию протяженностью 8,6 км с восемью станциями – от Института Культуры до Московской. Изначально рабочие название некоторых станций были иными. В районе улицы Московской логичным образом разместилась станция "Московская", также было и со станцией "Волгоградской". Сейчас мы их знаем под другими названиями – "Институт Культуры" и "Московская", соответственно.
Документальное начало застройки метро было положено в марте 1977 года. А уже в 4 ноября того же года началось сооружение перегонного тоннеля между "Парком Челюскинцев" и "Московской". Эта дата отчего-то и считается официальным стартом строительства метрополитена в Минске.
Строили первую ветку 7 лет
Строительство первого отрезка от "Московской" до "Института культуры" заняло 7 лет, вместо планируемых 5. Произошло это из-за того, что было много сложных участков: грунтовые воды, Свислочь, железнодорожные ветки. Однако во время строительства ни одно здание не было снесено или разрушено.
Не обошлось это событие и без недовольства. Длительная стройка вызвала негодование среди горожан. По их словам, затянувшееся строительство испортило вид проспекта на несколько лет. А сам процесс был непростым и затратным.
Свои особенности
А что насчет дизайна?
Одной из главных задач стал поиск достойного архитектурно-художественного оформления станций. Проектировщики решили использовать максимально светлые тона и оттенки, постепенно и плавно включая в них более яркие оттенки. Что из этого вышло, мы можем видеть сами воочию.
>>>Больше интересных историй - подпишитесь на наш Telegram
- Строительство трех станций метро в Минске завершится в течение двух лет
- Свет в конце тоннеля: новые станции минского метро запустят в 2024 году
- Атмосферные кофейни Минска, в которые стоит заглянуть