КГК взялся за операторов мобильной связи – как это отразится на белорусах

Отдел новостей
Проверяющие установили, что компании получают практически неограниченную прибыль. Хотя есть вопросы и по тарифам, и по качеству связи.
КГК взялся за операторов мобильной связи – как это отразится на белорусах
Фото: fizkes / Shutterstock.com

Операторы сотовой связи небезгрешны. У Комитета государственного контроля к ним есть много вопросов. Узнали подробности.

Госконтроль проверил ведущих операторов и пришел к выводу, что их деятельность направлена на получение выгоды, зачастую без соблюдения интересов граждан и государства, рассказал председатель Комитета государственного контроля Василий Герасимов.

Это в целом. Если говорить конкретно, то, во-первых, у операторов отсутствует действенная система регулирования тарифов. Во-вторых, стоимость услуг формируется с превышением разумной доходности. Как результат – возникает практически неограниченная прибыль.

Есть и претензии к качеству услуг (местами оно не на должном уровне), и другие проблемы.

"Поступают обоснованные нарекания на необоснованное подключение платных сервисов. Много жалоб на недоступность сотовой связи в сельской местности, для жителей которой зачастую это единственный способ получить своевременную помощь от специализированных служб", – информировал Герасимов.

По его словам, изъяны необходимо искоренить. По результатам проверок Александру Лукашенко были представлены предложения по развитию рынка услуг сотовой связи и упорядочиванию деятельности операторов. Они поддержаны и уже готовы к внедрению. Как новые идеи отразятся на тарифах, покажет время.

Полтысячи проверок

В 2023 году Комитет госконтроля осуществил 498 проверок. В рамках мероприятий упреждающего характера – 715 мониторингов. Более 90% рекомендаций, выданных по их итогам, выполнены, сообщил Василий Герасимов.

Особое внимание КГК уделял ситуации на потребительском рынке. Вдобавок контролировалась ситуация с долгостроями. Работали и над искоренением необоснованного посредничества. Обнаружены проблемы в животноводстве, строительной отрасли, жилищно-коммунальном хозяйстве и так далее. Все это было в поле зрения должностных лиц.

Что касается обращений, то за прошлый год их поступило в КГК более 10 тыс. Каждое шестое уже положительно решено.

Герасимов особо отметил эффективность работы короткого номера Комитета – 191. По нему организуются "горячие" линии по наиболее злободневным вопросам.

>>> 80 BYN + 80 бесплатных вращений - лови удачу с приветственным бонусом для новых клиентов от FONBET.BY!

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки