В Минске активно идет заготовка соли и песчано-солевых смесей для обработки дорог и тротуаров в зимний сезон, сообщает агентство "Минск-Новости".
"Основными материалами ... будут минеральный галит марки А (обычная техническая соль) и песчано-соляные смеси", – рассказал заместитель генерального директора "Горремавтодора" Артем Ганчар.
Традиционно за сезон тратится 50 тыс. тонн смеси и 110 тыс. тонн – технической соли. До 15 октября предприятию нужно заполнить склады минеральным галитом на 100%.
Что касается песчано-соляной смеси, то к этому сроку надо заготовить половину годового объема.
Как отметил Артем Ганчар, использовать реагенты начнут уже при температуре воздуха +2..+3°С, если будут осадки.
В сезон заниматься обработкой выезжает в среднем 700 единиц техники ежедневно, а в пик снегопадов число может доходить и до тысячи.
В Беларуси перестанут посыпать дороги солью?
Противогололедные вещества, используемые для тротуаров и проезжей части в холода, часто вызывают критику горожан – соль портит обувь, раздражает лапы питомцев, вредит экологии и кузовам машин.
И в декабре 2023-го вместо песчано-солевой смеси в Минске в порядке эксперимента начали использовать противогололедные материалы со специальной ингибирующей добавкой.
Для применения этого состава определили несколько участков. Сегодня ученые еще исследуют результаты этого апробирования. Продолжат ли такой эксперимент будущей зимой – неизвестно.
Впрочем, как ранее заявляли дорожники, обработка солью – самая выгодная с точки зрения как экономики, так и практичности.
>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber