Купить квартиру в Минске: что бесит в объявлениях о продаже жилья

Журналист Tochka.by изучил объявления о продаже недвижимости и отметил закономерности, которые делают этот процесс не таким простым и приятным для тех, у кого денег в обрез. Впрочем, ничего не мешает относиться к этому с легкой долей иронии.
Купить квартиру в Минске: что бесит в объявлениях о продаже жилья
Фото: Elizaveta Galitckaia / Shutterstock.com

Желание купить квартиру даже при наличии нужной суммы зачастую переходит в долгие и мучительные поиски. Откладывают возможное решение социально-экономические потрясения (человек рассчитывает потратить меньше) и некоторые подходы к продаже, которые, кажется, уже давно не работают.

Некоторые застройщики предлагают варианты "уникальных квартир" без указания цены. Мол, главное, чтобы человек к нам пришел, а дальше мы его уломаем. И за характерным постом в соцсетях следуют логичные многочисленные комментарии: "цена?". На что следует ответ маркетологов: позвоните по телефону, и вам расскажут подробности. Маркетинг, ничего личного. 

Еще одна характерная тенденция: подгонять людей с принятием решения формулировками "количество квартир ограничено" (главное не указывать это количество) или "акция действует до конца месяца" (можно проводить ежемесячно). Свои нюансы есть и у вторички, особенно когда в сделке заинтересован агент.

Смотрите, как красиво можно сделать

Фото: BalanceFormCreative / Shutterstock.com

Удивительное дело, когда в качестве главного фото размещается красочная схема или визуализация. Потенциальный покупатель, как правило, реагирует на заниженный ценник, который обоснован помещением без отделки. Виртуальное фото фактически вводит человека в заблуждение. Странно предлагать "голые стены" и варианты обустройства, ведь человеку нужен либо готовый вариант, либо каркас, который он доведет до ума сам.

Дом, улица, фонарь, аптека

Часто в качестве заглавной картинки появляется карта с расположением дома, с маршрутом до метро, фото самого здания, подъезда, вида из окна, детской площадки (зачастую непрезентабельной). Это автоматически зарождает подозрения, что с квартирой что-то не так, и агент хочет отвлечь "социальной инфраструктурой поблизости" и "окнами во двор" от очевидных недостатков самой квартиры.

Усиливает такое восприятие и объявление, в котором много говорится, как близко метро, магазины, поликлиника, детсады, школы… и мало о самом жилье.

"Квартира расположена в теплом кирпичном доме на четвертом этаже. Крыша дома двускатная с чердачным помещением. Высокие потолки – 2,97 м.! В квартире установлены стеклопакеты и металлическая дверь. Готова для ремонта по вашему вкусу. Прекрасный вариант для тех, кто мечтает жить в центре. Район обжитой, благоустроенный, с тихими зелеными дворами и чистыми скверами. Хорошо развита инфраструктура. В шаговой доступности сетевые магазины, торговые центры, кафе, банки, банкоматы, аптеки, поликлиника. Рядом 2 гимназии, школа, центры детского творчества, детские сады", – характерный пример объявления с единственной фоткой-схемой. Читай "хороший вариант для тех, кто мечтает жить в центре, но сначала готов сделать ремонт".

При телефонном разговоре и личном осмотре могут всплыть подробности помасштабнее достоинств в виде хорошей транспортной инфраструктуры и пешей доступности парков и бассейнов. А время будет потрачено. Не в пользу таких вариантов говорит их длительность размещения.

Слова, слова, слова

Фото: fizkes / Shutterstock.com

Некоторые объявления и фотографии сопровождают пометки "срочная продажа", "цена снижена", новый ценник на фоне перечеркнутого старого или уточнение об актуальности стоимости лишь до определенной даты.

Закон любого рынка гласит, что спрос рождает предложение. И по этой логике лучший способ продать быстро – снижать стоимость, пока не найдется покупатель.

Информация о том, что квартиру нужно продать срочно, по сути, важна только для продавца, но фактически покупателю внушается мысль, насколько это выгодно для него. Хотя для последнего значение имеет не то, что цена снижена, а что она низкая.

Иногда начало объявления "Самые дешевые квартиры в Минске" заканчивается уточнением, что сумма указана при 100% оплате, а дом сдается через два года, то есть дешевизна жилья соответствует рынку.

Торги для покупателей

Суть конкурсной продажи заключается в том, что хозяин квартиры устраивает своеобразный аукцион, изначально указывая заниженный ценник, тем самым выделяя свое объявление на фоне реальных предложений. Покупателю предлагается самому определить количество денег, которое он готов потратить на данное жилье. Такая уловка позволяет владельцу выяснить, сколько реально может стоить его квартира.

Один из собеседников журналиста Tochka.by рассказал, как столкнулся с подобным форматом, придя на просмотр двухкомнатной квартиры с ценой заметно ниже рынка. Покупатель видел подвох в том, что в реальности недвижимость окажется не такой, как на фото. Но в итоге все свелось к конкурсной продаже. В присутствии хозяйки посетителей встречал агент, который предлагал заполнить анкету, указав желаемую сумму и свой телефон. При этом был озвучен и "лидер", который предложил в полтора раза больше заявленной стоимости.

Впоследствии объявление исчезло с тематических сайтов, а спустя время появилось с ценой в два раза превышающей первоначальную. Причем в объявлении крайне настоятельно подчеркивалась просьба "агентам не беспокоить".

Все упирается в деньги

Фото: Dmitry Molchanov / Shutterstock.com

В некоторых объявлениях подчеркивается, что объект проверенный. Но подразумевается, что любая квартира, предлагаемая агентом, должна быть оценена на предмет чистоты сделки.

Для многих покупателей остается открытым вопрос: нужен ли риелтор для приобретения недвижимости. И, вероятно, это всегда индивидуально. С одной стороны, тратить лишние деньги не хочется, с другой, как бы не пришлось тратить дополнительные нервы. Хотя даже участие риелтора в единичных случаях не гарантирует отсутствие сложностей, когда возникают проблемы, о которых посредник объективно мог не знать.

Люди, у которых все в порядке с деньгами, по мелочам не размениваются и с непонятными пиар-ходами не сталкиваются. Тем же, кто накопил общими семейными усилиями, приходится заниматься бегом с препятствиями. Готовность смотреть непредсказуемые квартиры связана с желанием осилить все возможные недостатки. А относительно невысокая цена заставляет торопиться из-за опасения, что потенциально подъемная квартира будет куплена кем-то другим.

На самом деле, как показывает практика, хотя речь и идет о недвижимости, этот рынок достаточно подвижный. И даже у тех, кто еще вчера не задумывался о продаже, завтра планы могут измениться. Можно придерживаться принципа "ваше от вас никуда не уйдет", особенно если есть определенная сумма сбережений в иностранной валюте.

>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наш Telegram