Магазин "Три цены" оформлял дисконтные карты неправильно – что было не так

Отдел новостей
Как часто бывает, дело в положении о персональных данных, пункты которого торговая сеть соблюдала спустя рукава.
Магазин "Три цены" оформлял дисконтные карты неправильно – что было не так
Фото: 3ceni

Компания "Плэй хард", которая владеет магазинами "Три цены", неправильно выдавала покупателям дисконтные карты. В деле разбирался Центр защиты персональных данных (ЦЗПД).

Как оказалось, проблема была в том, что при регистрации карты на сайте 3ceni.by пользователь автоматически подписывался на рекламную рассылку.

Причем это нельзя было никак контролировать. Без согласия на рекламу карта попросту не оформлялась. После жалобы одного из покупателей в ЦЗПД служба начала проверку.

Отдельные обязательные меры по обеспечению защиты персональных данных были найдены, центр внес требования по устранению нарушений.

В органы внутренних дел были направлены материалы по привлечению оператора к административной ответственности по части 4 статьи 23.7 КоАП. Суд подтвердил нарушение со стороны владельца магазинов "Три цены".

Как защитить свои данные

Ранее ЦЗПД назвал простые, но действенные правила безопасности в интернете.

Самый первый пункт: нельзя сообщать личные сведения о себе неизвестным людям, в том числе по телефону. Номер банковской карты или счета, ПИН-коды, паспортные данные – это личная информация, доверять которую можно только самым близким людям.

Заполняя форму для получения скидочной карты очередного магазина, трижды подумайте перед тем, как указывать свой адрес, номер телефона и т.д. К сожалению, в последнее время случаи кражи баз персональных данных фиксируются с завидной периодичностью.

В НЦЗПД также отговаривают от участия в различных акциях с призами, где надо что-то оплатить, к примеру, взнос за пересылку приза.

>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки