Министерство антимонопольного регулирования и торговли вынесло очередное предписание сервису Wildberries.
Это связано со взиманием платы за отказ от покупки непонравившегося товара.
Как сообщается на сайте МАРТ, белорусы стали чаще обращаться с жалобами в связи с введением с 9 декабря маркетплейсом "штрафной" платы.
"Требование незаконно"
Пользователи получают уведомления от wildberries.by, что в случае отказа от товара они должны уплатить 1,98 рубля, 2,97 рубля или 3,96 рубля за его возврат на склад.
В МАРТ заявили, что такое требование Wildberries незаконно. За что белорусскому юрлицу российского маркетплейса и было вынесено предписание об устранении нарушения.
Напомним, что в сентябре ведомство уже выносило предписание компании за платный возврат. После чего платный отказ от товаров площадка отменила.
Скандал за скандалом
В начале декабря сеть Wildberries изменила сроки хранения уже доставленных товаров. Белорусские пользователи интернет-магазина стали получать об этом уведомления.
Так, заказ нужно было забрать из пункт выдачи заказов (ПВЗ) в течение 7 дней. Нововведение связали с наступлением "периода новогодних праздников".
В противном случае владельцу собирались выставить счет за хранение по тарифу 10 российских рублей (Br0,4) в день за единицу товара. Сообщалось также, что транспортировка предметов обратно на склад тоже будет платной.
Изменения в правилах привели к появлению больших очередей в разных городах. Чтобы забрать свой заказ, некоторым покупателям приходилось стоять в ожидании по несколько часов.
В четверг, 8 декабря, читатели Tochka.by стали сообщать о возвращении российского маркетплейса к прежним, 14-дневным срокам хранения в ПВЗ. В пресс-службе Wildberries порталу эту информацию подтвердили.
>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram и Viber