"Могу составить карту самых удобных маршрутов": Минск глазами скейтбордиста

Николай Михновец
Поговорили с опытным скейтером, который привык оценивать города и веси по бордюрам, скатам, перилам и тому подобному.
"Могу составить карту самых удобных маршрутов": Минск глазами скейтбордиста
Фото: Павел Русак / Tochka.by

Виталий впервые встал на "доску", в том возрасте, когда обычно со скейтингом уже завязывают – более 15 лет назад, во времена студенчества. Первую "канадку" ему подарили на день рождения, и он отправился на ней на концерт группы The Cardigans в аэропорт "Минск-1".

Гитарист коллектива показал лайк, завидев скейтера, хотя сам Виталий в первые дни чаще носил его в руках, чтобы не опозориться неловким катанием на публике.

Сегодня же он настолько "сросся" с доской, что знает, как максимально быстро в Минске добраться от одной точки до другой по самому удобному покрытию.

Стиль жизни

Виталий никогда не ставил перед собой спортивные цели. Для него скейтинг – это возможность отвлекаться от повседневности, проводить время с друзьями, поддерживать себя в хорошей физической форме. А часто увлечение побуждает к путешествиям по Беларуси.

"Видишь где-то бетонный мост. Думаешь: класс! Какие красивые скаты… И в свободное время с друзьями едешь испытать их за 30 километров от Минска. Иногда целенаправленно отправляемся в другой город – "затестить" какой-нибудь парк", – рассказал Виталий.

Он отметил, что до нужного места добираются на машинах. Теоретически несколько десятков километров можно было преодолеть и на скейтборде, но для этого на протяжении всего пути нужна хорошая дорога.

В столице скейтерам удобно встречаться в центре, а уже потом определяться, куда ехать дальше. Причем для Виталия скейтинг начинается сразу после выхода из дома. Он знает, как проехать максимально комфортно – по нужной стороне и с правильной скоростью.

Cкейтбордисты тренируются на улице Минска. Фото: OMfotovideocontent / Shutterstock.com
"Я знаю по городу много маршрутов, могу даже карту составить, где удобно ехать на скейте, а где не очень. Имеет значение покрытие: асфальт, плитка вдоль, поперек или по диагонали", – подчеркнул собеседник.

Кроме того, он невольно смотрит на города глазами скейтера. Едет куда-то по делам и обращает внимание на особенности рельефа: "вау, какая грань, какие ступеньки, перила низкие – удобно делать трюки".

Иногда, гуляя по Минску, Виталий замечает естественные скаты во дворах и предлагает опробовать их единомышленникам. Правда, как правило, обкатывать естественные "препятствия" оказывается не так удобно, как казалось изначально, и все отправляются в более привычные локации.

Где в городе можно встретить скейтеров?

Советовать ехать куда-то кататься нельзя, потому что по меркам городских властей это в любом случае вандализм. Тем не менее, во многих случаях к такому увлечению относятся с пониманием – люди проводят время на улице не бездумно.

Виталий с друзьями выбирает точки, где можно трюкачить и никто не гоняет. Подходящие скаты есть в парке Победы и у Оперного театра. В крайнем случае, едут в "пул" у Дворца детей и молодежи. Там уже слишком "прыщавое" покрытие, как на стиральной доске, но кто-то может найти интерес и в этом.

Самое ходовое место: стела "Минск – город-герой" (на пересечении проспектов Машерова и Победителей). Причем скейтерам интересны именно скаты на самом верху, откуда прогоняют чаще, чем снизу.

Фото: Павел Русак / Tochka.by
Фото: Павел Русак / Tochka.by
Фото: Павел Русак / Tochka.by
Фото: Павел Русак / Tochka.by
Фото: Павел Русак / Tochka.by
Фото: Павел Русак / Tochka.by
Фото: Павел Русак / Tochka.by
Фото: Павел Русак / Tochka.by
Фото: Павел Русак / Tochka.by
Фото: Павел Русак / Tochka.by
Фото: Павел Русак / Tochka.by
Фото: Павел Русак / Tochka.by
Фото: Павел Русак / Tochka.by
Фото: Павел Русак / Tochka.by
Фото: Павел Русак / Tochka.by
Фото: Павел Русак / Tochka.by
Фото: Павел Русак / Tochka.by
Фото: Павел Русак / Tochka.by
Фото: Павел Русак / Tochka.by

Порой скейтеры наблюдают за местами, где завершается какая-нибудь стройка. Так называемый "флэт" (прямая плоская поверхность) из мрамора появился за "Некемпински" в парке Горького, его облюбовали начинающие.

Некоторые скейтбордисты захаживают на "флэт" перед кинотеатром "Москва". Там плитка давно расшатана, но не из-за скейтеров, а из-за старости. Кататься не так удобно, но многие приходят по привычке или видят дополнительные препятствия.

Есть и действующие скейт-парки. Они находятся вдали от центра, но скейтбордисты и их не обделяют вниманием. По словам Виталия, достаточно живая площадка перед МТЗ, ее даже ремонтируют. В том же районе можно добраться до неработающего фонтана напротив ДК МАЗ – там скейтеры бывают редко, но это хорошая возможность покататься наедине с собой.

Мужчина на лонгборде во время массового велопробега по Минску. Фото: photo-denver / Shutterstock.com

Скейт-парк на Столетова в прошлом году хотели продать частнику с условием ремонта. Но желающих купить не нашлось, и, по некоторым данным, площадку собирались отдать под картинг. Однако пока у любителей еще есть возможность ей пользоваться.

В 2022-м мини-рампу и другие фигуры ставили в "Песочнице" (на Куйбышева), и в этом году обещали повторить.

О чем мечтают минские скейтеры?

Собеседник с сожалением отмечает, что хороший скейт-парк в свое время открыли возле Дворца спорта, но почему-то буквально через год убрали. Хотя это предел мечтаний всех скейтеров – площадка в центре Минска.

Фото: Павел Русак / Tochka.by
По мнению экстремала, для города это не такие большие расходы, но потенциально открываются возможности для того, чтобы занять молодежь. Причем Виталий ратует, чтобы местные власти подходили к вопросу разумно, а не ради галочки.

"Где-то в Серебрянке стояла фигура, которая уходила в песок – то же самое, что поставить турник у стены", – сетует поклонник скейтбординга. Он предлагает, если появится решение, обратиться к людям, которые специализируются на этом: строили тот же скейт-парк на Столетова и в Борисове (многие считают его лучшим в стране).

А еще важно не забывать о подобных площадках. Из-за постоянных нагрузок они быстро приходят в негодность, их нужно периодически обновлять. Впрочем, сейчас с развитием технологий, по оценкам собеседника, появилась возможность использовать более прочные и долговечные материалы, поэтому вопрос только в желании и деньгах.

"Городу нужны не только детские площадки и турники. Жители скажут спасибо тем, что ударятся в правильные увлечения", – уверен наш герой.

Опасны не скейт-парки, а люди в скейт-парках

Виталий не готов принимать предлог, что скейт-парки или рампы не делают из-за опасности для детей. В пример он привел сооружение возле школы №157, которое 20 лет было никому не нужно. А потом его убрали, назвав опасным, потому что кто-то из детей получил травму, бегая по нему.

"Если человек упадет с лестницы, никто не предложит снести здание, потому что кто-то сломал ногу. Если город боится ответственности, то ее можно легко снять, повесив предупреждающие таблички, как на Столетова или у МТЗ, и рекомендации кататься в шлемах и защитной экипировке. Аварии на дорогах происходят каждый день, но движение автомобилей не останавливают", – приводит яркую аналогию собеседник.

Фото: Павел Русак / Tochka.by
И добавляет, что для самих скейтеров не существует понятия "опасно", если они выбрали это увлечение. Есть только оценка "отстойное место для катания".

Продолжение интервью читайте завтра. Собеседник рассказал, приходилось ли убегать от милиции, и объяснил, почему не готов отказаться от своего увлечения.

>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram и Viber

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки