Молодые ветра: как Белорусская академия авиации готовит пилотов

 Илья Красовский
Самая дорогая "платка" в стране – обучение стоит 80 тысяч долларов.
Молодые ветра: как Белорусская академия авиации готовит пилотов
Фото: Павел Русак / Tochka.by

Уверенным шагом по взлетной полосе – в кителе по фигуре. Четыре с половиной года – и эта мечта сбудется. Мечту сбывает Белорусская государственная академия авиации. Учат английский и аэродинамику, летают на тренажерах, а со второго курса берутся за реальный штурвал – Tochka.by смотрела, как готовят молодых летчиков.

Третий набор

Нынешний – уже третий набор курсантов по специальности "Летная эксплуатация воздушных судов гражданской авиации".

Фото: Павел Русак / Tochka.by
"В этом году мы набрали на специальность 13 человек", – уточняет декан факультета гражданской авиации Захар Машарский.

Проходные на бюджет – 342 балла. Сдавали – белорусский/русский язык, математику и английский.

Фото: Павел Русак / Tochka.by
Многие слетели по здоровью. Врачебно-летная экспертная комиссия смотрела на моральное и физическое состояние абитуриентов. Отменное здоровье – например, орлиное зрение, без очков и коррекции. И никаких хронических заболеваний.

И еще немного абитуриенты попотели. Парням – шесть раз подтянуться, пробежать 100 м и 1500 м. Девушкам подтягивания заменили на поднятия туловища.

Инвестиции в себя

Кто не смог пройти на бюджет, но все равно очень хочет стать пилотом, заплатит за обучение 80 тысяч долларов. Вернее, родители.

Почему так много. Дорогая летная практика – работа технического персонала, инструкторов, обслуживание аэродрома и самолета, топливо.

Фото: Павел Русак / Tochka.by
Курсанты по выпуску налетают 150 часов. Правда, зачитывается налет и на тренажере Diamond DA-42NG – точная копия кабины самолета.

Фото: Павел Русак / Tochka.by
На этом тренажере отрабатывают отказы, маневрирование и посадку при различных метеоусловиях.

Фото: Павел Русак / Tochka.by
В другой аудитории стоит тренажер Boeing 737NG, но он только для отработки процедур.

Фото: Павел Русак / Tochka.by
Даже такую дорогую "платку" можно понять. Инвестиции в себя. В Belavia по курсу 2019 года пилоты получали около пяти тысяч долларов. Сейчас, конечно, заработки летчиков упали, но это все еще завидные для многих деньги.

Хочу летать

София Лисовкая на втором курсе. Родом из Новополоцка.

Фото: Павел Русак / Tochka.by
Говорит, что мечтала летать с детства. Смотрим в ее горящие глаза – верим. Девушка почти доучилась в колледже на логиста, забрала документы и пошла на целевое, чтобы наверняка. Попадет в авиацию МЧС. Отработка – пять лет на старичке "Ан-2".

Фото: Павел Русак / Tochka.by
Александр Стасевич тоже на втором курсе, приехал из Бишкека. Учится на платном. Случайно угадали, что папа парня – в бизнесе.

Варианты перебирал для поступления разнополярные – или в академию ФСБ в Москве, или дантистом. Но когда представил себя рядом с белоснежным лайнером, да еще в очках от Gucci – понравилось больше. И еще если под саундтрек Aerosmith – идеально.

Фото: Павел Русак / Tochka.by
Фото: Павел Русак / Tochka.by
Пока курсантам учиться не сложно – общие дисциплины. Жара совсем близко – специальные предметы, занятия на тренажере и летная практика. По выпуску они получат лицензию коммерческого пилота, с допуском лишь на легкие воздушные суда.

Фото: Павел Русак / Tochka.by
А там уже авиакомпании сами заточат молодых летчиков под конкретный тип самолета. Или даже переучат на вертолетчика.

>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки