Ночная смена: как инженер МТЗ переродился в топового бармена

Илья Красовский
Парень думал, что будет создавать тракторы, а теперь – делает коктейли. И ни о чем не жалеет.
Ночная смена: как инженер МТЗ переродился в топового бармена
Фото: Павел Русак / Tochka.by

Гриша отучился на инженера, недолго им проработал – на тракторном заводе. Без творчества (и денег).

Переучился. За барной стойкой другое дело, там он – художник.

Журналист Tochka.by узнал, что главное в баре и бармене, легко ли совмещать ночные смены и семейную жизнь и как быть, когда стукнет "сорокет".

Горький привкус

Гриша смешивает коктейли в биттер-баре. Здесь его за глаза называют "маэстро" – работает с самого открытия осенью 2020 года.

Фото: Павел Русак / Tochka.by

Бар в подвале на шумной Зыбицкой – приглушенный свет, тихая музыка. Никакой суеты. Ребята выбрали узкое направление – горечи: травяные ликеры, вермуты, джин, абсент.

Фото: Павел Русак / Tochka.by

Кстати, про абсент. До сих пор ходит миф, что это запрещенный напиток. Но в нашей стране разрешены два бренда. Поплохеть от них может – крепость 70%, но точно не от воздействия туйона.

Тракторный эпизод

Гриша отучился на инженера-технолога машиностроения. Получил два года распределения на МТЗ.

Первое время рутина: заполнял каталоги. Осваивал трехмерную графику и думал: скоро станет поинтереснее. Горели глаза, но быстро потухли. Гриша оказался не нужен заводу, и это было взаимно.

Фото: Павел Русак / Tochka.by

"Проектировкой деталей, которые пойдут в серию, занимались ведущие инженеры. Даже у них были не самые высокие зарплаты", – вспоминает парень.

Что уж говорить про Гришу – платили ему чуть меньше 200 долларов. Даже на съемную квартиру не хватало.

Как жить? Бегал в перерывах официантом.

А еще подрабатывал за барной стойкой. Нужны были просто ровные руки – наливать пиво и водку. После, на других местах, во время собеседования просили сделать тестовый напиток.

Фото: Павел Русак / Tochka.by

Барменом, как и журналистом, становятся только в бою. Гришу учили опытные бармены, гости давали обратную связь. И сам старался – книжки умные читал.

Фото: Павел Русак / Tochka.by

Грише в кайф создавать, проектировать коктейли. По идее, так должно было быть с тракторами.

Слово за слово

Напитки и интерьер вторичны, люди приходят к людям – поговорить и выговориться. Так считает Гриша.

"Бармен еще и психолог на полставки. Кому-то просто киваешь, и этого достаточно. Обычно гость сам начинает разговор – про напитки".

Коктейльная карта в баре условная. Скажешь Грише про свое настроение, и он сделает хороший напиток для души. Попадаешь во вкус – входишь в доверие. Некоторые гости посвящают даже в самое личное.

Женщина, я не танцую

Особенно чувствительные девушки после вкусного напитка и чуткого разговора оставляют бармену свой номер телефона – пишут на салфетке. Однако подход такой: удивлять, восхищать, но держать дистанцию.

Правда, не верится, как удается выдерживать дистанцию, если девушки настойчивые и очень красивые.

Фото: Павел Русак / Tochka.by

Раньше, пока Гриша был холостой, порой выходил за рамки "бармен – гость". Простительно, дело молодое. А сейчас стал просветленным – и женатым.

Как семейную жизнь строить, когда ночная работа? Гриша выделяет целые дни для близких. Не так часто, как хотелось бы, но он старается.

Дело жизни

Дома у Гриши в мини-баре стоят хорошие напитки, инвентарь. Но выпивку не смешивает – отдыхает. Друзья и родные тоже с пониманием – приготовить коктейль не просят. Советом поможет, а дальше сами.

Фото: Павел Русак / Tochka.by

Парень думает про завтра. Не хочет в сорок лет за баром стоять ночи напролет. Придумал делать на продажу безалкогольные основы для коктейлей.

За барной стойкой Гриша хочет оставаться, но только временами, для души. Так-то у него бизнес свой.

>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки