![Очереди растут: выезда из Беларуси в ЕС ожидают свыше 3000 машин Очереди растут: выезда из Беларуси в ЕС ожидают свыше 3000 машин](/upload/resize_cache/iblock/71e/768_512_1/vw4jr0kdt72qfqary1tpvf45j3m2a5e4.jpg)
На границе Беларуси с ЕС продолжает расти очередь из легковушек и большегрузов. Об этом свидетельствуют данные ГПК.
Самая сложная обстановка с фурами складывается на литовском направлении. Выезда на пограничных пунктах "Каменный Лог" и "Бенякони" ожидают примерно 800 и 860 большегрузов соответственно. Похожая ситуация на границе с Латвией: в пункте пропуска "Григоровщина" скопилось 840 машин.
Любопытно, что на границе с Польшей очереди большегрузов нет, но там ситуация также не радует.
В очереди больше суток
Ничуть не лучше ситуация с легковушками. На границе с ЕС ожидают выезда более 700 машин. Наибольшее число автомобилей скопилось в пункте пропуска "Брест". Выезда в Польшу ожидают 500 машин. Кроме того, есть в этой очереди и 34 туристических автобуса.
Похожая ситуация, но в меньших масштабах наблюдается на границе с Литвой. В "Каменном Логе" на выезд из Беларуси стоит 220 легковушек, а еще 90 – в очереди в "Беняконях". На границе с Латвией очередей нет.
Литва закрыла переходы
Погранпереходы "Лаворишкес"/"Котловка" и "Райгардас"/"Привалка" недоступны с 1 марта.
На оставшихся КПП – "Мядининкай"/"Каменный Лог" и "Шальчининкай"/"Бенякони" – запретили пересечение границы пешеходам и велосипедистам.
Возможность попасть в Литву на поезде Минск – Калининград также закрыли. Посадка и высадка пассажиров на ж/д станциях Кяна и Кибартай приостановлена.
Затронули изменения и регулярные рейсы. Количество разрешений белорусским и литовским перевозчикам сократили до 29. Нерегулярный транспорт с числом мест девять и больше теперь также обязан иметь разрешение.
Литовские власти утверждают, что эти меры приняты в интересах национальной безопасности, борьбы с контрабандой и нарушением режима санкций.
Таким образом, сейчас в Беларуси осталось только четыре погранперехода в сторону ЕС: "Каменный Лог"/"Мядининкай" (Литва), "Бенякони"/"Шальчининкай" (Литва). "Григоровщина"/"Патарниеки" (Латвия), "Брест"/"Тересполь" (Польша).
Есть ли альтернатива?
Конечно, мало кому хочется терять столько сил, времени и нервов в многокилометровых очередях. С другой стороны, особого выбора нет.
Сразу же на ум приходит вариант – самолет, но это точно не выход, ведь все, как всегда, упирается в финансы.
Можно выбрать вылет из Минска или Москвы в Стамбул, Тбилиси, Дубай, Ереван и далее уже лететь в Европу. Конечно, такой способ достаточно дорогой и длительный. Например, билеты Минск – Стамбул – Минск на сегодняшний день будут стоить около €500. Плюс перелет из столицы Турции в тот же Милан и обратно еще около €150–200.
"Назвать данный вариант удобным не могу, так как по времени выйдет, как и ожидание на границе", – подмечает директор визового агентства и блогер Анастасия Шинкаренко.
Как говорит Анастасия, есть другой, "приземленный" вариант. По ее мнению, альтернативой могут стать менее популярные погранпереходы, такие как, к примеру, "Григоровщина" в Латвии.
"Да, много времени будет потрачено на объезд, но лучше же ехать, чем стоять сутками в ожидании на границе", – считает собеседница.
Еще один лайфхак – планируйте прохождение границы на будние дни и утренние часы. И обязательно возьмите с собой достаточный запас еды и воды.
>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber