Первый поезд в минском метро отправился в путь 40 лет назад

Отдел новостей
Торжественное открытие столичного метрополитена прошло 29 июня 1984 года.
Первый поезд в минском метро отправился в путь 40 лет назад
Фото: Liubou Zieba / Shutterstock.com

Ровно 40 лет назад открылся Минский метрополитен. Строительство его первого участка между станциями "Институт культуры" и "Московская" длилось семь лет.

После того как в 1972 году число жителей белорусской столицы превысило1 млн человек, возникла необходимость в надежном и мощном подземном транспорте.

В начале 1977 года Совет Министров СССР постановил построить метрополитен в Минске. И уже 16 июня того же года была забита первая свая в основание столичного метро.

В преддверии 40-й годовщины освобождения Минска от немецко-фашистских захватчиков 29 июня 1984 года был пущен первый поезд столичной подземки. Тогда маршрут составлял 7,84 км и проходил от станции "Институт Культуры" до "Московской".

Фото: Metropoliten.by

Фото: Metropoliten.by
Это было очень радостное событие для жителей столицы. Как рассказывали первые пассажиры минского метро, люди специально шли в подземку, чтобы прокатиться на новом виде общественного транспорта. В те дни пассажиры написали сотни благодарностей в книгу отзывов и предложений.

За первый год работы метро его услугами воспользовалось более 80 млн человек.

Минский метрополитен в цифрах

Глубина станций столичной подземки небольшая, 10–17 м, из-за высокого уровня подъема грунтовых вод. Самая глубокая станция "Юбилейная площадь" – более чем на 25 м.

Сейчас действуют 33 станции на трех линиях метро - Автозаводской, Московской и Зеленолужской. Их общая эксплуатационная длина – 40,82 км.

На первой, Московской линии расположено 15 станций, на Автозаводской – 14 и на Зеленолужской – 4.

Минский метрополитен ежедневно перевозит до 800 тыс. пассажиров. Ежегодный пассажиропоток составляет до 300 млн человек.

Строительство Зеленолужской ветки

Сейчас стройка на третьей линии метро в самом разгаре, рассказывала Tochka.by. Метростроители поделились, с какими трудностями им пришлось столкнуться.

Фото: Tochka.by

Первый участок новой ветки, который уже сдали в эксплуатацию, проходил под железнодорожными путями. И два тоннеля под ними были построены без остановки движения поездов.

"Мы построили пешеходный тоннель, примыкающий к станции «Фрунзенская», под семиэтажным домом. Административное было здание, но оно не прекращало свою работу. Конечно, механизированный тоннелепроходческий комплекс «Алеся» сильно помог", – рассказал главный инженер "Минскметропроекта" Георгий Протасов.

Проходку, отметил специалист, приходилось осуществлять в сложных грунтовых условиях.

В метрополитене рассказали, какой будет четвертая линия

Где пройдет проектируемая четвертая линия метро, рассказал официальный представитель Минского метрополитена Андрей Дроб. Как известно, новая ветка будет кольцевой – в пределах столичного второго кольца.

"Будет затрагивать район Бангалор, соединять три остальные ветки метро. Будут пересадочные станции", – поделился Андрей Дроб.

Фото: Tochka.by

По его словам, это очень удобное решение, особенно для тех, кто приезжает в город из других населенных пунктов. Да и для минчан, безусловно.

>>> 80 BYN + 80 бесплатных вращений – лови удачу с приветственным бонусом для новых клиентов от FONBET.BY!

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки