![Первый поезд в минском метро отправился в путь 40 лет назад Первый поезд в минском метро отправился в путь 40 лет назад](/upload/resize_cache/iblock/3e5/768_512_1/7kvcjpwddvhdpz2j5u2m7gb2mcxp5eid.jpg)
Ровно 40 лет назад открылся Минский метрополитен. Строительство его первого участка между станциями "Институт культуры" и "Московская" длилось семь лет.
После того как в 1972 году число жителей белорусской столицы превысило1 млн человек, возникла необходимость в надежном и мощном подземном транспорте.
В начале 1977 года Совет Министров СССР постановил построить метрополитен в Минске. И уже 16 июня того же года была забита первая свая в основание столичного метро.
В преддверии 40-й годовщины освобождения Минска от немецко-фашистских захватчиков 29 июня 1984 года был пущен первый поезд столичной подземки. Тогда маршрут составлял 7,84 км и проходил от станции "Институт Культуры" до "Московской".
![](/upload/iblock/083/5t85m7jv0yeoz4pqao43hmrupqnuwhpf.jpg)
![](/upload/iblock/0c7/9jqjh1oedlzr3oxqkx9nhzx6d8ibjxbq.jpg)
За первый год работы метро его услугами воспользовалось более 80 млн человек.
Минский метрополитен в цифрах
Глубина станций столичной подземки небольшая, 10–17 м, из-за высокого уровня подъема грунтовых вод. Самая глубокая станция "Юбилейная площадь" – более чем на 25 м.
Сейчас действуют 33 станции на трех линиях метро - Автозаводской, Московской и Зеленолужской. Их общая эксплуатационная длина – 40,82 км.
На первой, Московской линии расположено 15 станций, на Автозаводской – 14 и на Зеленолужской – 4.
Минский метрополитен ежедневно перевозит до 800 тыс. пассажиров. Ежегодный пассажиропоток составляет до 300 млн человек.
Строительство Зеленолужской ветки
Сейчас стройка на третьей линии метро в самом разгаре, рассказывала Tochka.by. Метростроители поделились, с какими трудностями им пришлось столкнуться.
![](/upload/iblock/f71/z0lmg11l0x4di5u3g2h2flv0p2zut0du.jpg)
Первый участок новой ветки, который уже сдали в эксплуатацию, проходил под железнодорожными путями. И два тоннеля под ними были построены без остановки движения поездов.
"Мы построили пешеходный тоннель, примыкающий к станции «Фрунзенская», под семиэтажным домом. Административное было здание, но оно не прекращало свою работу. Конечно, механизированный тоннелепроходческий комплекс «Алеся» сильно помог", – рассказал главный инженер "Минскметропроекта" Георгий Протасов.
Проходку, отметил специалист, приходилось осуществлять в сложных грунтовых условиях.
В метрополитене рассказали, какой будет четвертая линия
Где пройдет проектируемая четвертая линия метро, рассказал официальный представитель Минского метрополитена Андрей Дроб. Как известно, новая ветка будет кольцевой – в пределах столичного второго кольца.
"Будет затрагивать район Бангалор, соединять три остальные ветки метро. Будут пересадочные станции", – поделился Андрей Дроб.
![](/upload/iblock/cc0/p4c4rm8pfxqcyf07wo4l76e6x0bkjm0o.jpg)
По его словам, это очень удобное решение, особенно для тех, кто приезжает в город из других населенных пунктов. Да и для минчан, безусловно.