В Минске за 2024 год станет на 1,2 млн м2 больше новых дорог. О планах по ремонту рассказал заместитель генерального директора ГПО "Горремавтодор Мингорисполкома" Артем Ганчар, сообщает БелТА.
Покрытие заменят по всей ширине дорог, а на 20 объектах – под защитные слои.
Работы по герметизации трещин планируется провести на площади около 1 млн погонных метров, по укладке бортового камня – более чем на 20 км, также отремонтируют почти 3 тыс. дождеприемных колодцев.
Власти отчитались и о достижениях за последние два месяца. Работа, по словам Ганчара, идет в круглосуточном режиме. На площади покрытия 50 тыс. м2 была устранена ямочность. Постоянно задействовано более 50 единиц техники и 60 рабочих.
Из-за низкой температуры сейчас используют литые асфальтобетонные смеси. При наступлении устойчивого плюса работы будут выполняться обычными горячими смесями.
Ямы остаются головной болью для рабочих, ведь их появление нельзя предугадать. Все зависит от многих факторов, таких как нагрузка транспортных средств, погода, состояние дорожного покрытия в целом.
Чаще всего колдобины образуются зимой. Ганчар заявил, что с декабря по февраль ямочность устраняется в среднем на площади около 40–50 тыс. м2.
Проблем с дорогами в Беларуси больше
Отметим, что в целом по стране проблем с дорожным покрытием стало заметно больше: о том, что в 2024 году объем ремонтных работ резко вырастет, ранее говорил премьер Роман Головченко.
Причиной увеличившихся в разы бюджетных расходов стало прекращение поступления денег из Евросоюза и международных фондов.
Если до этого в Беларуси масштабные автодорожные объекты строились в основном за средства западных партнеров, то после прекращения финансирования иностранцами это бремя легло на белорусский бюджет.
Известно, что только ЕС выделял около $900 млн на строительство и реконструкцию дорог в нашей стране.
"Несколько дорог у нас было спланировано с Европейским банком реконструкции и развития. Они их не начали. А были проекты, которые начали и бросили", – пожаловался тогда Головченко.
А в Министерстве транспорта еще в 2022 году признали, что из-за западных санкций появились сложности с возведением и реконструкцией мостов.
>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber