
В Минске открылся первый "Евроопт" без кассиров. Покупателей полностью перевели на самообслуживание. Зато стало больше места для продуктов.
Необычный магазин работает уже неделю.
В редакции были сомнения, что проект продержится дольше нескольких дней и не падет под давлением местных пенсионеров, требующих привычные кассы. Журналисты Tochka.by посмотрели, как дела идут сейчас.
В гуще района
В "Евроопте" посчитали, что их кассами самообслуживания пользуется каждый четвертый покупатель. Почему бы тогда не перевести целый магазин в формат "без кассиров"? Так и сделали.


Находится передовая точка ретейла в жилом комплексе "Минск Мир".

Кассы убрали – но сотрудники в магазине все же остались. Плюс система видеонаблюдения.

На смене днем работает до пяти администраторов, вечером остается пара человек. Они следят за зоной самообслуживания и выкладкой товаров: чтобы полки не пустовали.

Покупателям доступны пять касс самообслуживания со сканерами, где можно расплатиться банковской картой, смартфоном или умными часами.

Принимают и наличные. Порядок действий не самый простой: сканируете товары, выбираете на экране оплату наличными и получаете предчек. Идете с ним к стойке администратора, который пересчитает купюры.
Хлебом и кофе
Кассы убрали – стало больше места для продуктовых полок.

На входе обустроили кофе-пойнт. Цены народные – капучино стоит Br1,99.

Стеллажи выстроили по диагонали, между ними – широкие проходы для посетителей с колясками.

Самые длинные витрины – молочная и мясная. За ними расположился хлебный отдел.

Вдоль окон, где больше света, обустроена зона фруктов и овощей.

Отдельные полки занимают бакалея, замороженные продукты, напитки, хозтовары и корм для питомцев.

Всего в торговой сети с учетом дочерних дискаунтеров более 2000 касс самообслуживания.

"Евроопт" пока только обкатывает формат ретейла "без кассира" и хочет его развивать.
Многие сети сейчас испытывают дефицит кадров. Подобные же магазины для бизнеса – возможность решить эту проблему.