Stadler не намерен продавать завод в Фаниполе

Олег Шепелюк
Мнения швейцарской и белорусской сторон в этом вопросе расходятся.
Stadler не намерен продавать завод в Фаниполе
Фото: AndreyAn / Shutterstock.com

Швейцарские СМИ опубликовали интервью бывшего члена Национального совета страны, главного исполнительного директора Stadler Rail AG Петера Шпулера, который прокомментировал планы белорусских властей по смене собственника предприятия в пригороде Минска.

Бизнесмен отрицает возможное изменение владельца завода.

Станет ли Stadler белорусским

Напомним, что недавно бывший министр транспорта и коммуникаций, а ныне замглавы Совмина Анатолий Сивак заявил о том, что завод стал белорусским.

"Уверен, что мы будем и дальше ездить на подвижном составе, который будет производить это белорусское предприятие", – сказал чиновник, комментируя перспективы запуска остановленного завода.

Следом действующий министр транспорта и коммуникаций Алексей Ляхнович заверил в том, что он станет не швейцарским, а белорусско-российским.

"Сейчас мы вместе с железной дорогой прорабатываем вопрос по тому, чтобы начать на одном из предприятий республики крупноузловую сборку моторвагонного подвижного состава либо создать какое-то совместное общество для того, чтобы восстановить производство на «Штадлере»", – заявил чиновник.

Развивая тему, российские (а вслед за этим и белорусские) СМИ рассказали о том, что речь может идти о "Трансмашхолдинге" (принадлежит на 4/5 компаниям Искандера Махмудова, Андрея Бокарева, Дмитрия Комиссарова и Кирилла Липа, 20% капитала – у французской Alstom) и "Группе «Синара»" (основной владелец Дмитрий Пумпянский, официально вышедший из руководства в марте 2022-го), которые находятся под санкциями Украины и США, но не Евросоюза и Швейцарии.

Комментируя поступающие из Беларуси и РФ новости, глава Stadler Rail AG отметил, что компания "всегда соблюдала санкции на 100%". Также он довольно неожиданно заявил, что нет абсолютно никаких признаков того, что "у Беларуси есть какие-то планы по изменению структуры собственности нашего минского завода".

Представитель Stadler Марк Мешенмозер добавил, что продажа завода в нашей стране не планируется. А компания не участвовала ни в каких дискуссиях между представителями белорусского правительства и российскими компаниями.

Кроме того, Мешенмозер в очередной раз сообщил, что после введения в 2021 году санкций против белорусских властей Stadler релоцировал большую часть производства и персонала из Беларуси в ЕС.

Ноябрь 2014 года: руководитель Stadler Rail Group Петер Шпулер вручил символический ключ от поездов "Аэроэкспресс", выпускаемых на белорусском заводе Stadler. Фото: Stadler Rail Group
По его словам, на заводе в Фаниполе, который официально не остановился, из 2000 человек сейчас трудится около 200, которые занимаются механосборочными работами.

Корпорация Stadler активно развивается

Что до международной корпорации Stadler Rail, то она активно растет и расширяет рынки сбыта. К примеру, в феврале стало известно, что производитель железнодорожных и метровагонов, а также локомотивов заключил крупную сделку в Саудовской Аравии.

Стоимость заказа составляет около 600 млн швейцарских франков.

Неделю назад Stadler показала на международной выставке InnoTrans 2024 грузовой гибридный локомотив для Великобритании и метропоезд для Берлина.

А буквально вчера министр транспорта Узбекистана Илхом Махкамов сообщил, что Узбекистан рассматривает приобретение поездов Stadler и проект вышел на финишную прямую: будет проведена опытная эксплуатация двух электропоездов.

В рамках соглашения швейцарцы рассматривают вариант с локализацией производства в этой стране.

>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки