Чаяния минчан сбылись в конце февраля: через Свислочь появились сразу два пешеходных моста.
Фотожурналист Tochka.by решил протестировать чудеса современной архитектурной мысли. И… остался в недоумении: удобства действительно прибавилось, а вот на безопасности как будто сэкономили. Но обо всем по порядку.
Почему смотрим только сейчас? Во-первых, только к середине марта в Беларуси установилась теплая весенняя погода, люди пошли гулять "сплошным потоком". Также должна была несколько обсохнуть грязь, из-за которой в ненастном феврале сильно негодовали редкие прохожие.
Во-вторых, была надежда, что сооружения и окрестные дорожки "доведут до ума". Правда, обычно это происходит за день-два перед официальным открытием объекта с красными ленточками, девушками с рушниками и ножницами на подносе и вот это вот все. В итоге красивого праздника пока не дождались, ходим по тому, что есть.
Стоит сразу обозначить важность появившихся пешеходных связей. Дело в том, что между Серебрянкой (со стороны ул. Дворищи) и Чижовкой (ул. Корзюки) есть узкий участок Свислочи с небольшим островком посередине.
Там давно напрашивался (по логике и по обращениям граждан) мост. Такие образом, у жителей двух районов появилась возможность срезать путь в разные точки, а у жителей Чижовки – еще и намного быстрее добраться до главной минской велодорожки.
Фактически, эти мосты стали продолжением экологической тропы. Туда люди часто приходят погулять с детьми, подышать свежим воздухом и понаблюдать за птицами, коих тут можно увидеть около 10 видов.
Оттуда же открываются красивые виды на "Чижовка-Арену" и парк им. Грековой. Рыбаки в этих местах – тоже частые гости. А летом добавляются еще и любители поплавать, хоть это и запрещено.
Интересен также факт, что территориально эта зона расположена на границе Ленинского и Заводского районов. И, судя по всему, каждый из мостов строился силами своего местного "Зеленстроя". Дальше вы поймете, почему мы заостряем на этом внимание.
Путь начинаем со стороны Серебрянки. Идя от велодорожки по красивой и чистой экотропе, попадаем к первому мосту. Он выполнен целиком из металлической конструкции, не очень широкой, но достаточной, чтобы два идущих навстречу велосипедиста могли легко разминуться.
Лишь несколько смущают бумажки с надписью "окрашено", хотя поручни в некоторых местах уже успели покрыться небольшим налетом ржавчины.
На входе перед мостом аккуратно расположены бетонные плитки, которые хоть и не являются элегантным решением, но защитят от грязи. И вполне практичны. Правда, есть они только на одной стороне моста. При большом количестве проходящих людей пешеходная конструкция немного прогибается, но чувствуется вполне устойчивой.
Местные с теплом отзываются о долгожданной новинке. Дескать, ее сильно не хватало, стало намного удобнее, особенно в этой части пути. На вопрос, а что не так с мостом со стороны Чижовки, люди загадочно улыбались и говорили: "Просто сходите и посмотрите".
Прежде же попадаем на тот самый островок посередине Свислочи. Он совсем небольшой, люди еще не успели его загадить бытовым мусором. Сильно не хватает какого-то минимального покрытия, потому что после таяния снега закономерно здесь грязь. Не по колено, но по щиколотку будет.
Печально также, что вместо покрытия там решили сначала построить деревянные ограждения. Возможно, они понравились бы прохожим, если бы не пришлись по вкусу местным бобрам. В итоге вместо ограждений остались лишь небольшие деревяшки, сильно напоминающие колья. Хотя есть подозрения, что некто по имени Влад подготовил их для строителей второго моста.
Да, это апогей нашего рассказа. Если позитивно оценивать это сооружение, то вы как будто прошли по веревочной лестнице на небольшой высоте над водой. Если негативно – надеемся, что это скоро не рухнет, а если рухнет, то без жертв.
Конструкция моста ненадежная, ее части прогибаются под пешеходами, поручни и вовсе двигаются на градусов эдак 20-30. Тучный велосипедист, неловко поскользнувшийся и упавший на такой поручень, легко может отправиться в небольшой круиз.
Спрашиваю проходящего мужчину, не страшно ли ему двигаться таким путем.
"Езжу каждый день, утонуть не боюсь – тут мелко", – смеется мужчина. – "Но сделали ту еще дрянь, стремно".
Проходящая мимо мама с ребенком добавила:
"Я не понимаю, зачем было делать именно такие поручни. Нижняя палка на них высоко. Сама видела, как девочка лет трех убежала от мамы посмотреть на плывущего бобра и чуть не плюхнулась в воду, когда мост зашатался. У второго моста на поручнях такая палка ниже, находится посередине, за нее может ухватиться чуть что кто угодно. Понятно, что и та мамаша – дурная, нельзя маленьких отпускать. Но тем не менее".
По ширине мосты как будто идентичные, но из-за особенностей "чижовского" люди редко идут по нему потоком, предпочитая пропустить встречного.
Непонятно, как пешеходам удалось настолько сильно расшатать этот мост. Но в глаза бросились насквозь проржавевшие болты и гайки в конструкции, которые из-за такой коррозии вряд ли долго смогут достойно выполнять свои функции.
Вишенкой на торте стал выход с моста в сторону комплекса "Чомга-остров". Ну, как выход… По факту все упираются в крутую горку, которая к тому же еще и скользкая от растаявшей грязи. Взрослые и подростки еще спустятся, даже с велосипедом.
А вот детям приходится слезать, опираясь на дерево, нависшее над водой. Велосипеды и самокаты собственноручно они не спустят, приходится разворачиваться или обращаться за помощью.
Остается надеяться, что в будущем ситуацию поправят. Все-таки ведь удобную штуку соорудили, правда?
>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram и Viber