В Минске начинают прокладку северной части новой линии метро

Прокладка тоннеля между площадями Бангалор и Юбилейная будет вестись с помощью механизированного щита "Алеся".
В Минске начинают прокладку северной части новой линии метро
Фото: Метрострой. Минск / Telegram

Предприятие "Минскметрострой" приступает к прокладке третьей очереди новой линии белорусской подземки.

Работы будут вестись механизированным способом. Щит "Алеся" пока находится на обслуживании, но скоро его спустят под землю.

Тоннель под Свислочью

Как сообщает "Минскметрострой", длина очередного этапа строительства подземки составит более 3 км. И это будет самое большое расстояние, которое пройдет "Алеся" без подъема на поверхность.

В частности, щит будет прокладывать тоннель между площадями Бангалор и Юбилейная. Но вся работа усложняется тем, что "Алесе" нужно будет проложить путь в том числе под Свислочью.

Фото: Метрострой. Минск / Telegram

Третья линия метро

Зеленолужская линия метро белорусской столицы на сегодня насчитывает 4 станции: "Ковальская Слобода", "Вокзальная", "Площадь Франтишка Богушевича", "Юбилейная площадь". Эти объекты были открыты в ноябре 2020 года. Еще три станции – "Аэродромную", "Неморшанский сад" и "Слуцкий гостинец" сейчас строят, минские власти обещают сдать их в 2024 году. Правда, ранее заявлялись более оперативные сроки.

В третью же очередь "зеленой" ветки метро, которую сейчас начинают прокладывать в сторону Зеленого луга, будет входить четыре станции. Пока они носят рабочие названия "Профсоюзная", "Переспа", "Комаровская" и "Парк Дружбы народов".

Сейчас конечная станция Зеленолужской линии – "Юбилейная площадь", а как раз после нее "протянут" станцию "Профсоюзная", она будет располагаться на перекрестке улицы Мельникайте и проспекта Победителей.

Щит "Алеся"

Зеленолужская линия прокладывается двумя способами: немеханизированным и механизированным. За механизированную часть отвечает щит "Алеся", который метрострой белорусской столицы закупил во Франции еще в 2016 году. За это время с его помощью проложено шесть тоннелей подземки протяженностью почти 9 километров.

Минское метро открыто 29 июня 1984 года, оно включает в себя 3 линии и 33 станции, 2 электродепо и 79 составов. Длина всех путей на 2022 год составляет почти 41 километр.

>>> Только интересные истории и ничего лишнего – подпишитесь на наш Telegram.

Читайте также: 

  • Оплата проезда банковскими картами в минском метро работает через раз
  • Минсктранс ответил, будут ли школьники платить за проезд летом
  • Свет в конце тоннеля: новые станции минского метро запустят в 2024 году