В Минжилкомхозе рассказали, как часто белорусы жалуются на качество услуг

Отдел новостей
В 2023 году только в "службу 115" с жалобами на работу коммунальников белорусы дозванивались почти пять миллионов раз. А ведь есть еще и другие инстанции…
В Минжилкомхозе рассказали, как часто белорусы жалуются на качество услуг
Фото: Robert Kneschke / Shutterstock.com

Работа коммунальных служб, как и прежде, вызывает у белорусов множество нареканий – они продолжают обращаться в разные инстанции. Только в "службу 115" в прошлом году они дозвонились 4,7 млн раз. Что касается организаций Минжилкомхоза, то в них стали жаловаться меньше.

По словам начальника отдела по работе с обращениями граждан и СМИ Юрия Долгошея, в 2023 году белорусы более 54 тыс. раз пожаловались на плохую работу организаций жилищно-коммунального хозяйств как в эти организации, так и в само министерство.

Претензии были как у граждан, так и у юрлиц. Но этих обращений стало на 14% меньше, чем в 2022 году.

Количество жалоб белорусов уменьшилось в большинстве регионов страны, лишь в Минской области оно выросло.

"В данной области произошел рост обращений более чем на 18%. Наиболее проблемными из года в год остаются вопросы ремонта, эксплуатации и содержания жилищного фонда. Они составляют порядка 37% в общей структуре обращений", – поведал чиновник.

Представитель Минжилкомхоза констатировал, что наибольшее количество жалоб традиционно приходится на качество ремонта кровли, стыков и стеновых панелей, а также содержание и ремонт лоджий и балконов.

Но их тем не менее стало меньше на 24% после специально выделенных из бюджета денег по этой статье.

"Служба 115" слушает вас

После того как в Минжилкомхозе запустили работу "службы 115", львиная доля звонков была перенаправлена по этому телефону.

"Ежегодно в данную службу поступает более 4 млн звонков граждан. В 2023 году от белорусов поступило более 4,7 млн обращений в "службу 115", – привел статистику Юрий Долгошей, не сказав при этом – уменьшилось или увеличилось количество жалоб белорусов на работу коммунальников.

Круг вопросов, с которыми обращаются в эту службу, зависит, по словам чиновника, от региона и времени года.

"В Минске в прошлом году тема №1 – это уборка подъездов жилых домов. В ноябре – декабре в связи с активным выпадением осадков в виде снега, актуальным вопросом стала уборка дворовых территорий, расчистка проезжей части", – заявил Долгошей.

С наступлением отопительного сезона белорусы чаще жалуются на работу систем отопления, летом – на водоснабжение (слабый напор, отсутствие воды).

>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки