Инженеры "Минскстроя" намерены при возведении третьей ветки минского метро перепустить реку Свислочь. Об этом говорится в Telegram-канале организации.
В частности, инженеры хотят разделить русло реки на две части, чтобы приступить к возведению перегона между будущими станциями "Переспа" и "Профсоюзная". Одна часть Свислочи продолжит свое естественное течение, а на втором участке русла установят железобетонную плиту толщиной 500 мм.
На месте перепуска Свислочи также разместится монолитная подушка размерами более 600 квадратных метров. Она отступит от уровня воды где-то на полтора метра – таким образом будет обеспечена защита перегонных тоннелей от поступления воды и проседания грунта.
Это расстояние будет достигать около пяти метров, чего, по мнению инженеров, вполне хватит, чтобы обезопасить работников и туннели будущего метро.
Наземный транспорт
Строительство новых станций метро будет проводиться открытым типом, поэтому в районе возведения объектов инженеры спроектировали схемы объезда для автомобилей и общественного транспорта.
В "Минскстрое" отметили, что на время работ от улицы Мельникайте в направлении площади Бангалор будет радикально меняться схема автомобильного движения.
"Заезд в направлении улицы Заславской будет организован с проспекта Машерова, выезд на проспект Победителей – мимо Дома профсоюзов (проспект Победителей, 21)", – сообщили в производственном объединении.
Также изменения коснутся и схемы движения в районе Бангалора. Дорога здесь сместится ближе к парку, а проезд будет организован по трем полосам в обе стороны.
При сооружении станции "Комаровская" транспортный поток будет пущен в обход: по улице Кульман–Кропоткина–Веры Хоружей. "Переспу" планируется объезжать с двух сторон. Такое решение позволит избежать ненужного "крюка" при проезде данного участка.
В "Минскстрое" подчеркивают, что все инженерные проекты для строительства новых станций третьей линии метро уже готовы и получили одобрение экспертиз.
>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram и Viber