Артем окончил факультет прикладной математики и информатики БГУ. А после за копейки работал учителем, продавцом и вообще год носил ярмо безработного, жадно изучая то, что по идее ему должны были показать еще в универе.
Тяжело в ученье
Студенты любя называют ФМПИ "факультетом потерянной молодости". Если прислушаться, из аудиторий доносится, как под нагрузкой гудят их извилины. Артем поступил на бюджет, набрал 323 балла:
"БГУ – лучший вуз страны, а ФМПИ – один из самых престижных его факультетов. Думал, он станет гарантом моей успешной жизни".Однако, как скоро выяснилось, информатики на ФПМИ мало. Матанализ, дискретная и другие математики – это хорошо, но языки C++ и Java проходили по верхам.
Одногруппники Артем начали искать работу еще на четвертом курсе и успели устроиться до выпуска. Сначала сушишь мозги по учебе, а после – по работе. Впрочем, ничего нового.
Дипломированный безработный
На горизонте показалось распределение. Специальность Артема "математик-программист" – с возможностью преподавания. Это чеховское ружье смирно висело на кафедре и выстрелило молодым специалистам по коленям уже на распределении:
"Мой одногруппник ничего не нашел и поэтому отправился в родной город преподавателем информатики", – вспоминает Артем.Самому же ему выпала участь чуть слаще, он устроился в Дворец детей и молодежи, но хотя бы в Минске. За Br400 в месяц парень работал системным администратором и учил детей языку программирования "Scratch", а сам вечерами осваивал Java.
И уже целыми днями изучал Java, когда после распределения почти год не работал. Запасы проел и пошел работать продавцом в "Остров чистоты".
Новичкам здесь не место
За три года Артем окончил четыре курса программирования. И прошлой осенью он устроился в аутсорсинговую компанию. Платили там "по пятьсот", оплачивали стажировку и курсы английского. На какое-то время в жизни Артема настала светлая полоса.
Она закончилась, когда пришло время захода на проект. Артема заявили специалистом уровня "middle" с 3-5 годами опыта. Артем врать не любит и не умеет. Ушел.
Все наладится
Уже без особой надежды Артем откликнулся на вакансию компании, которая занимается веб-разработкой. Взяли честно, как "junior", на внутренний продукт для учета рабочих процессов.
"Нынешняя работа нравится, и зарплата устраивает", – впервые за пять лет после окончания универа Артем может спокойно выдохнуть и настроен взять реванш за упущенные возможности. Его одногруппники уже построили квартиры.Но уходить в закат с чемоданом денег еще рано. Новый день – новые вызовы. Из-за санкций некоторые иностранные заказчики не могут расплатиться с компанией. Зарплаты сотрудникам начисляют из кубышки. Фирма уходит в другую страну.
Артем к переезду готов, за работодателем – куда угодно. А в магазине бытовой химии как-нибудь справятся и без дипломированного программиста.