Зеленый свет: как строят поезда для третьей линии минского метро

 Илья Красовский
Такие вагоны уже вовсю ходят в московской подземке.  
Зеленый свет: как строят поезда для третьей линии минского метро
Фото: Павел Русак / Tochka.by

Через три недели минское метро получит новый подвижной состав. Раньше за обновки отвечал Stadler, но теперь завод под двойными санкциями – помочь не сможет.

Поезда для зеленой ветки нашли в Мытищах – подставил плечо "Метровагонмаш".

Вагоны уже на этапе финальной сборки – журналисты Tochka.by пробрались на завод и первыми на них посмотрели.

Старые друзья

"Метровагонмаш" – первый партнер минской подземки. Две сотни порядком пожилых вагонов их производства исправно перевозят пассажиров.

Фото: Павел Русак / Tochka.by

О приличном возрасте подвижного состава так и не скажешь – к нему бережно относятся, и вовремя обслуживают.

Новые вагоны тоже крепкие – рассчитаны минимум на 30 лет.

Фото: Павел Русак / Tochka.by
Фото: Павел Русак / Tochka.by
Фото: Павел Русак / Tochka.by
Минский метрополитен дотошно выбирал материалы отделки и цвет обшивки.

Фото: Павел Русак / Tochka.by
Остановились на самом спокойном решении: новые вагоны – бело-синие. А вот для Баку такие же поезда выкрасили в вычурный фиолетовый. Хозяин – барин.

Фото: Павел Русак / Tochka.by
"Мы подписали контракт на поставку минскому метрополитену 28 новых вагонов. Выполним все обязательства до конца 2024 года", – уточнил генеральный директор "Метровагонмаша" Андрей Степнов.

Фото: Павел Русак / Tochka.by
Фото: Павел Русак / Tochka.by
Для Минска продукцию слегка доработали. Поезда проектировались строго под Зеленолужскую линию, где стоят платформенные двери.

Фото: Павел Русак / Tochka.by
Вагоны укоротили на 140 мм и поставили оборудование для синхронизации.

Пробная поездка

Прокатались в аналогичном вагоне в московском метро.

Фото: Павел Русак / Tochka.by
Мытищинский поезд идет плавно, потому что подвеска пневматическая, как в дорогом авто. Без рывков сбавляет ход – электродинамическое торможение.

Фото: Павел Русак / Tochka.by
Разгоняется в туннеле до 80 км/ч. Это в два раза быстрее, чем выжимают его предки на олдскульных красной и синей ветках.

Фото: Павел Русак / Tochka.by
Внутри простор благодаря межвагонным переходам, без поручней посередине, как в Stadler. Хорошая взлетная площадка для самоката. Такую шалость временами проделывают московские подростки – наши перехватят эстафету.

Инженеры "Метровагонмаша" выжали максимум из внутреннего пространства – местами установили полусиденья.

Фото: Павел Русак / Tochka.by
Многоуровневые поручни – с теплым покрытием, чтобы приятнее было держаться. Кондиционеры – с функцией обеззараживания воздуха. Подсветка салона – адаптивная: можно выкрутить яркий свет утром, приглушенный вечером. Есть USB-зарядки для гаджетов.

Фото: Павел Русак / Tochka.by
Фото: Павел Русак / Tochka.by

О безопасности тоже беспокоились – есть системы тушения пожаров и контроля усталости машиниста, видеонаблюдения, крэш-модули чуть что поглотят энергию удара.

Фото: Павел Русак / Tochka.by
Фото: Павел Русак / Tochka.by

Представители завода говорят, что критическое большинство деталей собственной инженерной мысли – назло санкциям. Причем не только железо, но и начинка.

Фото: Павел Русак / Tochka.by

Есть в новых вагонах и белорусские детали – системы безопасности, радиосвязь, амортизаторы, карданные валы.

Фото: Павел Русак / Tochka.by
В комплекте с поездом прилагается и система обучения персонала в виртуальной реальности – модно, молодежно.

"Метровагонмаш" дает три с половиной года гарантии на все узлы и агрегаты. Обслуживать поезда будут в Минске. Механиков обучили проводить текущий сервис и серьезные ремонты.

Фото: Павел Русак / Tochka.by

Три новые станции Зеленолужской линии уже на подходе. Как минимум "Аэродромную" очень ждут к осени 2024 года. Свежим станциям вовремя поданы новые вагоны. Глядишь, дело дойдет и до полного обновления парка – олдскульные вагоны держатся молодцом, но они уже морально устарели.

>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки