Через три недели минское метро получит новый подвижной состав. Раньше за обновки отвечал Stadler, но теперь завод под двойными санкциями – помочь не сможет.
Поезда для зеленой ветки нашли в Мытищах – подставил плечо "Метровагонмаш".
Вагоны уже на этапе финальной сборки – журналисты Tochka.by пробрались на завод и первыми на них посмотрели.
Старые друзья
"Метровагонмаш" – первый партнер минской подземки. Две сотни порядком пожилых вагонов их производства исправно перевозят пассажиров.

О приличном возрасте подвижного состава так и не скажешь – к нему бережно относятся, и вовремя обслуживают.
Новые вагоны тоже крепкие – рассчитаны минимум на 30 лет.








Пробная поездка
Прокатались в аналогичном вагоне в московском метро.



Инженеры "Метровагонмаша" выжали максимум из внутреннего пространства – местами установили полусиденья.



О безопасности тоже беспокоились – есть системы тушения пожаров и контроля усталости машиниста, видеонаблюдения, крэш-модули чуть что поглотят энергию удара.


Представители завода говорят, что критическое большинство деталей собственной инженерной мысли – назло санкциям. Причем не только железо, но и начинка.

Есть в новых вагонах и белорусские детали – системы безопасности, радиосвязь, амортизаторы, карданные валы.

"Метровагонмаш" дает три с половиной года гарантии на все узлы и агрегаты. Обслуживать поезда будут в Минске. Механиков обучили проводить текущий сервис и серьезные ремонты.

Три новые станции Зеленолужской линии уже на подходе. Как минимум "Аэродромную" очень ждут к осени 2024 года. Свежим станциям вовремя поданы новые вагоны. Глядишь, дело дойдет и до полного обновления парка – олдскульные вагоны держатся молодцом, но они уже морально устарели.
>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber