Жодино и Шклов полностью перешли на электробусы – кто следующий

Отдел новостей
Это первые города Беларуси, в которых на маршрутах общественного транспорта вообще не осталось обычных автобусов.
Жодино и Шклов полностью перешли на электробусы – кто следующий
Фото: Tochka.by

Жители Жодино и Шклова пересели на экологичный транспорт: теперь по городским и районным маршрутам ходят только электробусы, сообщает телеканал "Беларусь 1".

Города приняли электротранспорт от разных производителей: по Жодино будут рассекать МАЗы, а по Шклову – машины Белкоммунмаша.

Всего в Беларуси по маршрутам ходит уже не менее 150 электробусов. Следующим городом, который полностью перейдет на них, должен стать Новополоцк.

Запас хода электробусов – от 200 до 250 км – позволяет отработать на них целый день по маршрутам города и района.

Заряжаться транспорт будет ночью: для этого хватит трех-четырех часов.

В Шклове установили 11 новых зарядок, в Жодино – девять. Всего по Беларуси их количество превысило 1000.

Белорусский электромобиль

Заместитель премьер-министра Беларуси Петр Пархомчик заявил, что первая партия белорусских электромобилей "БЕЛДЖИ еX50" на базе Belgee X50 будет выпущена к августу – сентябрю 2024 года.

Пять машин будут проходить испытания и пробную эксплуатацию, а к концу года будет налажено и серийное производство.

Одна такая машина уже существует, ее показали в январе 2024 года Александру Лукашенко. Однако это экспериментальный образец, который нуждался в доработке.

Есть нюансы?

По словам представителя НАН, белорусский электрокар на бумаге получается дороже импортного. Но некоторые особенности нашей машины, по его мнению, могут сделать машину даже дешевле.

Во-первых, уникальная батарея. Эта деталь в электрокарах обычно самая дорогая, стоимость ее примерно 30–40% от цены авто. Замена такого аккумулятора – дорогое удовольствие.

Однако батареи в отечественном электрокаре будут разборные. Заменить в них можно только сломанные элементы, что намного дешевле переустановки всей детали.

Во-вторых, большим плюсом будет стабильное техобслуживание, которое производители "БЕЛДЖИ еX50" обещают для своего авто. Люди, считает Поддубко, часто не связываются с электрокарами, потому что их тяжело чинить. С нашим таких проблем быть не должно.

В-третьих, преимущество на перспективу – таможенные пошлины. Сейчас в Беларуси не берут денег за ввоз электрокаров. Но если запрет отменят, то иностранные машины сразу серьезно подорожают.

>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки