В Беларуси появится свой авиазавод
Сенсацией это заявление не стало, так как еще накануне после встречи с губернатором Свердловской области РФ Евгением Куйвашевым Головченко заявил о наличии "серьезных проектов в сфере гражданской авиации".
"Думаю, мы выходим на абсолютно новую планку в этой сфере. И Республика Беларусь имеет серьезные амбиции при помощи наших российских, свердловских коллег перейти в разряд авиастроительных государств. Но нам еще предстоит некоторые вопросы обсудить по этому направлению", – заявил он.
Сегодня же, как сообщил Telegram-канал "Правительство Беларуси", Беларусью и Россией принято решение о реализации на территории Беларуси совместного проекта по организации серийного производства легкого двухмоторного самолета.
"Этот важнейший проект ознаменует собой переход Беларуси в клуб стран-авиапроизводителей", – заявил предсовмина в Екатеринбурге.
Путь от бумаги до металла
Уровень достигнутых договоренностей пока оценить сложно. Ведь иногда от подписания меморандумов до "воплощения в железе" проходит очень много времени. Иногда громкие проекты вообще остаются лишь на бумаге.
Остается надеяться, что это не тот случай и недалеко от Барановичей (именно об этой локации велась речь экспертами) в скором времени начнут строить белорусско-российские самолеты.
Говоря о перспективах проекта, чиновник отметил, что сегодня белорусские предприятия успешно выполняют целый ряд заказов российского авиапрома по изготовлению деталей, сборочных единиц, узлов для выпускаемых в России самолетов и средств их наземного обеспечения.
"Мы, поработав в этой сфере, лучше поняв возможности друг друга, пришли к совместному решению о том, что необходимо расширять горизонты этого сотрудничества. И сегодня в рамках выставки будет подписана комплексная программа сотрудничества между Республикой Беларусь и Российской Федерацией в сфере авиастроения", – заявил Головченко.
По его словам, это уникальная возможность для российского авиапрома "вернуть и превзойти" те позиции, которыми когда-то славился советский авиапром.
Вернуть утраченные позиции
Отметим, неделю назад о перспективах бурного роста российского авиастроения поведал директор Службы внешней разведки РФ, по совместительству председатель Российского исторического общества (РИО) Сергей Нарышкин.
Выступая 3 июля на круглом столе по случаю 100-летия российского гражданского авиастроения, он заявил, что "имеется необходимый интеллектуальный и технологический потенциал для того, чтобы при любом развитии ситуации в мире гарантировать нашим гражданам бесперебойное авиасообщение".
"Есть все возможности, чтобы российское авиастроение сделало новый рывок", – приводило цитату Нарышкина агентство РИА Новости.
Отметим, что сегодня российский авиапарк по большей части состоит из американских, бразильских и европейских самолетов. Есть также лайнеры, возраст которых превышает 30 лет (родом из Советского Союза), а также небольшое количество российских самолетов.
Государственные программы по развитию авиастроения не выполнялись, – выпустить необходимое количество тех же "Суперджетов" в РФ не смогли. Вместо сотен со стапелей сходили в лучшем случае десятки лайнеров.
А в 2022-м, после того, как иностранные компании перестали поставлять в Россию сотни видов комплектующих, острота проблемы выпуска новых самолетов (и даже ремонта старых) резко возросла.
>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber