Беларусь начнет создавать двухмоторные самолеты совместно с Россией

Олег Шепелюк
Соглашение о сотрудничестве в сфере авиастроения будет подписано между двумя странами в скором времени, заявил премьер Роман Головченко.
Беларусь начнет создавать двухмоторные самолеты совместно с Россией
Изображение носит иллюстративный характер. Фото: Randy Fath / Unsplash
В Беларуси начнут делать самолеты: об этом сегодня, 10 июля, заявил на выставке "Иннопром-2023" в Екатеринбурге председатель Совета министров Беларуси Роман Головченко..

В Беларуси появится свой авиазавод

Сенсацией это заявление не стало, так как еще накануне после встречи с губернатором Свердловской области РФ Евгением Куйвашевым Головченко заявил о наличии "серьезных проектов в сфере гражданской авиации".

"Думаю, мы выходим на абсолютно новую планку в этой сфере. И Республика Беларусь имеет серьезные амбиции при помощи наших российских, свердловских коллег перейти в разряд авиастроительных государств. Но нам еще предстоит некоторые вопросы обсудить по этому направлению", – заявил он.

Сегодня же, как сообщил Telegram-канал "Правительство Беларуси", Беларусью и Россией принято решение о реализации на территории Беларуси совместного проекта по организации серийного производства легкого двухмоторного самолета.

"Этот важнейший проект ознаменует собой переход Беларуси в клуб стран-авиапроизводителей", – заявил предсовмина в Екатеринбурге.

Путь от бумаги до металла

Уровень достигнутых договоренностей пока оценить сложно. Ведь иногда от подписания меморандумов до "воплощения в железе" проходит очень много времени. Иногда громкие проекты вообще остаются лишь на бумаге.

Остается надеяться, что это не тот случай и недалеко от Барановичей (именно об этой локации велась речь экспертами) в скором времени начнут строить белорусско-российские самолеты.

Говоря о перспективах проекта, чиновник отметил, что сегодня белорусские предприятия успешно выполняют целый ряд заказов российского авиапрома по изготовлению деталей, сборочных единиц, узлов для выпускаемых в России самолетов и средств их наземного обеспечения.

"Мы, поработав в этой сфере, лучше поняв возможности друг друга, пришли к совместному решению о том, что необходимо расширять горизонты этого сотрудничества. И сегодня в рамках выставки будет подписана комплексная программа сотрудничества между Республикой Беларусь и Российской Федерацией в сфере авиастроения", – заявил Головченко.

По его словам, это уникальная возможность для российского авиапрома "вернуть и превзойти" те позиции, которыми когда-то славился советский авиапром.

Вернуть утраченные позиции

Отметим, неделю назад о перспективах бурного роста российского авиастроения поведал директор Службы внешней разведки РФ, по совместительству председатель Российского исторического общества (РИО) Сергей Нарышкин.

Выступая 3 июля на круглом столе по случаю 100-летия российского гражданского авиастроения, он заявил, что "имеется необходимый интеллектуальный и технологический потенциал для того, чтобы при любом развитии ситуации в мире гарантировать нашим гражданам бесперебойное авиасообщение".

"Есть все возможности, чтобы российское авиастроение сделало новый рывок", – приводило цитату Нарышкина агентство РИА Новости.

Отметим, что сегодня российский авиапарк по большей части состоит из американских, бразильских и европейских самолетов. Есть также лайнеры, возраст которых превышает 30 лет (родом из Советского Союза), а также небольшое количество российских самолетов.

Государственные программы по развитию авиастроения не выполнялись, – выпустить необходимое количество тех же "Суперджетов" в РФ не смогли. Вместо сотен со стапелей сходили в лучшем случае десятки лайнеров.

А в 2022-м, после того, как иностранные компании перестали поставлять в Россию сотни видов комплектующих, острота проблемы выпуска новых самолетов (и даже ремонта старых) резко возросла.

>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки