Через российские порты за год Беларусь отправит 8,4 млн тонн калийных удобрений

Отдел новостей
Также в 2023 году планируется экспортировать 6,5 млн тонн нефтепродуктов.
Через российские порты за год Беларусь отправит 8,4 млн тонн калийных удобрений
Фото: Tochka.by

Через порты России за 2023 год планируется отправка 8,4 млн тонн калийных удобрений и 6,5 млн тонн нефтепродуктов. Об этом рассказал министр транспорта РФ Виталий Савельев в ходе правительственного часа на заседании сессии Парламентского собрания союза Беларуси и России, пишет агентство экономической информации "Прайм".

"Нефтепродуктов, запланированных по соглашению к перевозке и перевалке, в 2023 –текущем –году составляет почти 6,5 миллиона тонн. И в 2022 году мы ставили задачу перевезти железной дорогой в российские порты порядка 2,9 миллиона тонн, а по факту перевезли 3,7 миллиона. То есть, представляете, мы ставим план – и практически удваиваем", – рассказал Савельев.

Перевозки осуществляются в рамках заключенных межправительственных соглашений.

Беларусь намерена продавать калийные удобрения в Африку и Латинскую Америку

В 2023 году Беларусь планирует наладить прямые поставки калийных удобрений в страны Африки и Латинской Америки, минуя посредников из США и Европы, заявил первый вице-премьер Николай Снопков.

Ранее поставки в эти регионы шли через трейдеров. Сейчас же Беларусь намерена сотрудничать напрямую. Вице-премьер заверил, что соответствующие проработки уже имеются.

Отказываются только США и ЕС

Он добавил, что белорусские удобрения продолжают покупать, несмотря на санкции.

"Рынки наши удобрения берут. Традиционные рынки берут с нарастающей", – отметил он.

Вице-премьер добавил, что от белорусской "калийки" отказываются только США и Евросоюз. Он заверил, что речь идет не о таких больших объемах, которые "смогли бы нам ухудшить ситуацию по продажам".

"Более-менее справедливая" цена

Также в планах – увеличить поставки удобрений на традиционные для Беларуси рынки. Снопков пояснил, что это произойдет за счет снижения стоимости товара – в 2022 году она была высокой и "фермеры не могли столько".

"Мы видим снижение цены, в следующем году она будет более-менее справедливая – на калийном рынке это $420-450 за тонну. Соответственно мы ожидаем (и это подтверждается нашими переговорами) рост объемов", – отметил вице-премьер.

Таким образом, к концу 2023 года планируется выйти на уровень объема поставки калийных удобрений в 2019-2022 годах.

Удар по белорусскому калию

Белорусская калийная промышленность третий год находится под западными санкциями.

В июне 2021-го ЕС закрыл ввоз удобрений из Беларуси на свою территорию с содержанием калия менее 40% и более 62%. То есть ограничения не распространялись на основные экспортные продукты.

Но под более жесткие рестрикции "Беларуськалий" попал со стороны США, которые запретили поставки всевозможных удобрений из нашей страны. А серьезные проблемы начались после остановки Литвой транзита подсанкционной продукции через ее порты.

Норвежская компания Yara, закупавшая около 10–15% от общего производства белорусского калия, в апреле 2022 года полностью прекратила взаимоотношения с экспортным трейдером Белорусской калийной компанией (БКК) и стала первым крупным потребителем калия из Беларуси, который официально заявил об остановке импорта из республики.

Белорусский калий потянулся в Россию

На фоне санкционного давления "Беларуськалий" начал отгрузки через Россию. Поставки идут через терминалы в Большом порту Санкт-Петербурга и Владивостока.

В четверг, 5 января, президент Беларуси Александр Лукашенко потребовал ускорить возведение белорусских портов в РФ. Он подчеркнул, что те вопросы, которые нужно было решить на уровне президента Владимира Путина, уже решены. Лукашенко подчеркнул, что "надо быстрее строить эти порты, доводить до определенного уровня и торговать уже через собственные".

Также Беларусь отгружает в Китай удобрения в контейнерах по железной дороге через РФ.

Отметим, что на долю Беларуси приходится примерно 20% мирового экспорта калийных удобрений, которые ранее поставлялись более чем в 130 стран.

>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки