Строительство белорусского порта в Мурманской области России должно завершиться к 2028 году. Об этом сообщил премьер-министр Роман Головченко.
"Работа ведется активно, первые документы уже подписаны. Ныне – предпроектная работа. Со стороны руководства Российской Федерации, правительства и Мурманской области все необходимые согласования получены, названный срок остается актуальным – 2028 год", – сказал он в эфире телеканала "Беларусь 1".
"Мы понимаем, что алогичные действия западного мира могут привести к осложнению, а возможно, и к блокаде выхода из Балтийского моря, поэтому выход в Северный Ледовитый океан – гарантия безопасности для поставок белорусских грузов", – добавил Головченко.
Портом будет владеть белорусская компания
Порт в Мурманской области, через который планируется совершать перевалку белорусских грузов, будет принадлежать белорусской компании, заявил ТАСС посол Беларуси в России Дмитрий Крутой.
"Пока еще концепция финализации собственника не завершена, но предполагается, что порт будет принадлежать белорусской компании. Будет она локализована в Минске или в другом каком-то городе – пока такой темы нет", – сказал он перед презентацией экспозиции Минска в белорусском павильоне на ВДНХ.
Порт для перевалки грузов из Беларуси в Мурманской области начали строить в апреле. Сообщалось, что он рассчитан на перевалку 25 млн т в год.
Власти Мурманской области выразили уверенность, что создание терминала для белорусских грузов повысит инвестиционную привлекательность региона, создаст новые рабочие места.
По словам губернатора области Андрея Чибиса, создание портовой инфраструктуры в Мурманске расширит экспортные возможности Беларуси и России, обеспечит выход в Мировой океан по Северному морскому пути.
Северный морской путь
О том, как важен для белорусской экономики Северный морской путь, говорил 22 апреля в Минске Александр Лукашенко. Он провел встречу с губернатором Архангельской области Российской Федерации.
Лукашенко заявил, что Беларусь пробовала поставлять свои товары в небольшом количестве по Северному морскому пути в Китай и на Дальний Восток РФ. И такой формат перевозки грузов оказался выгодным, потому Минск готов работать и дальше в этом направлении, в том числе и с Архангельской областью.
При этом он уточнил, что возможен вариант, когда Беларусь станет работать напрямую с портами Архангельской области, минуя порты Санкт-Петербурга и Мурманска.
Напомним, ранее Литва и Латвия в рамках санкций Запада прекратили транзит белорусских грузов.
>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber