Министр обороны Виктор Хренин назвал размещение тактического ядерного оружия на территории Беларуси вынужденной мерой.
На брифинге по вопросу принятия новой Военной доктрины министр отметил, что этот вид вооружений в документе рассматривается как важное слагаемое превентивного сдерживания потенциальных противников от развязывания вооруженной агрессии против Беларуси.
"Проект Военной доктрины дает однозначный посыл: мы не должны допустить ситуации, когда реагировать уже будет поздно", – заявил Хренин.
Врагов у нас нет
"Беларусь открыта к сотрудничеству в военной сфере с любыми государствами. В том числе и государствами НАТО. Мы готовы возобновить прагматичный диалог при условии прекращения ими агрессивной риторики и действий в отношении нас", – заявил министр.
Глава оборонного ведомства также отметил, что у Беларуси нет врагов, но есть интересы наших народов и взаимные обязательства с союзниками по Союзному государству и ОДКБ.
Провокации, вооруженные акции и инциденты со стороны соседей Беларуси не расцениваются как военные конфликты, но на них тем не менее необходимо реагировать. В первую очередь – мерами стратегического сдерживания.
Новая Военная доктрина
По результатам заседания Совбеза 16 января 2024 года министр обороны Виктор Хренин рассказал о ключевом посыле официально принятых в стране взглядов на обеспечение военной безопасности.
"…Доктрина стала адресной. Мы четко называем источники военных угроз нашей стране... Исходя из этого мы сформулировали те меры, которые будет принимать государство при возникновении рисков, вызовов и угроз", – заявил глава Минобороны.
С его слов, в документе четко сформулировано, что должны делать госорганы и какие функции выполнять.
Доктрина также четко описывает, в каких случаях будет применяться ядерное оружие.
"В рамках реагирования на возможные угрозы военной безопасности нашей страны мы четко определили и доводим взгляды Республики Беларусь на применение размещенного на нашей территории тактического ядерного оружия", – поделился деталями Виктор Хренин.
Ядерное оружие в Беларуси
В декабре 2021 года в интервью генеральному директору МИА "Россия сегодня" Дмитрию Киселеву Александр Лукашенко, говоря о ядерном оружии, подчеркнул: все площадки, на которых стояли "Тополя", кроме одной, полностью сохранены.
Он заявил тогда, что Беларусь снова готова разместить на своей территории межконтинентальные баллистические ракеты с ядерными боеголовками лишь в том случае, если оружие массового поражения у себя разместит Польша.
Подтвердил он этот тезис и в марте 2022-го во время интервью японскому телевидению, фрагмент которого тогда публиковал Telegram-канал "Пул Первого".
"Если американцы, Франция, Британия разместят ядерное оружие в непосредственной близости к Беларуси – допустим, в Польше, Литве или той же Украине, то я потребую от Путина вернуть нам то ядерное оружие, которое мы когда-то передали России", – заявил тогда Лукашенко.
При этом он подчеркнул, что Беларусь не планирует размещать на своей территории ядерное оружие.
"Я не планирую размещать здесь ядерное оружие, производить здесь ядерное оружие, создавать и использовать это ядерное оружие против кого бы то ни было. Такого никогда не было в планах белорусского руководства и в моих планах", – цитировало главу белорусского государства агентство БелТА.
При этом глава дипломатии ЕС Жозеп Боррель в феврале 2022 года называл возможное размещение ядерного оружия на территории Беларуси "очень опасным".
В марте 2023-го президент России Владимир Путин заявил, что в Беларуси разместят тактическое ядерное оружие. Он отметил, что об этом его давно просил Александр Лукашенко.
В мае 2023 года министерства обороны Беларуси и России подписали документы, которые определяют порядок хранения в стране нестратегического ядерного оружия в специальном хранилище на территории нашей страны.
>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber