Перевозки белорусских грузов железнодорожным транспортом в направлении российских портов в 2023 году выросли в 2,3 раза. Об этом сообщил министр транспорта и коммуникаций Беларуси Алексей Ляхнович в ходе состоявшегося в понедельник в Стрельне Высшего государственного совета Союзного государства.
"В 2023 году мы значительно нарастили объем перевозок белорусских грузов железнодорожным транспортом в направлении портов России – рост составил 2,3 раза к уровню 2022 года", – приводит цитату руководителя пресс-служба Минтранса Беларуси.
По словам Ляхновича, задействовано 20 портов. Основной объем переваливается через порты северо-запада России.
Трудности с логистикой
В 2021 году США ввели очередной пакет санкций в отношении Беларуси, в черный список попала и компания "Беларуськалий".
На фоне этого в начале февраля 2022 года Литва аннулировала договор о транзите белорусских удобрений. К таким же мерам присоединились Латвия и Эстония, позже – Украина.
После этого Беларусь заключила соглашение с российской стороной об экспорте нефтепродуктов через порты РФ.
Александр Лукашенко заявлял, что не вернется к пользованию портами Украины и Литвы, а будет строить порт "на родине, под Ленинградом, под Питером".
Известно, что под Санкт-Петербургом, в порту Бронка, имеется необходимая белорусская инфраструктура. Кроме того, Минск намерен возвести свой порт в Мурманской области.
В конце 2023 года посол Беларуси в России Дмитрий Крутой заявил, что общий объем перевалки белорусских грузов по воде через Россию по итогам года составит примерно 15 млн т.
>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber