Политики и катастрофы: случаи гибели первых лиц государств во время перелетов

Отдел новостей
За историю мировой авиации в катастрофах погибли десятки политиков, которые возглавляли государства и руководили правительствами.
Политики и катастрофы: случаи гибели первых лиц государств во время перелетов
Фото: Pexels / Pixaby.com

Утром 20 мая подтвердилась информация о гибели президента Ирана Эбрахима Раиси. Вертолет с руководителем страны совершил "жесткую посадку" в провинции Восточный Азербайджан из-за плохой погоды и сильного тумана днем 19 мая.

Известно, что Раиси со своей командой направлялся в Тебриз. Связь с экипажем была потеряна, поиски вертолета длились больше 12 часов.


Помимо президента, на борту находились министр иностранных дел Хосейн Амир Абдоллахиян, имам Джума-Тебриза, губернатор провинции Восточный Азербайджан Малек Рахмати и пятничный имам города Тебриз Мохаммад Али Але Хашем, начальник президентской охраны генерал Корпуса стражей исламской революции Мехди Мусави.

Фото: AP / TASS
В состав экипажа входили два пилота и один технический работник.

Портал Tochka.by собрал самые громкие случаи гибели руководителей государств в авиационных катастрофах за всю историю.

Премьер Польши в изгнании

Первым знаковым политиком, который погиб в авиакатастрофе, стал Владислав Сикорский. Он являлся премьер-министром Польши в изгнании.

Трагедия произошла в июле 1943 года – Сикорский летел из Гибралтара. Лайнер с политиком на борту рухнул в море практически сразу после взлета.

Президент Филиппин

В марте 1957 года разбился руководитель Филиппин Рамон Магсайсай. Его самолет врезался в гору на острове Себу. Причины катастрофы в итоге не выяснены.

Магсайсай был антикоммунистом и ярым сторонником Вашингтона.

Генсек ООН

Генеральный секретарь ООН Даг Хаммаршельд погиб 18 сентября 1961 года в Северной Родезии (ныне Замбия). Он летел на встречу с лидером сепаратистов Моизом Чомбе, чтобы обсудить прекращение огня в Конго.

Существуют различные теории относительно причин крушения самолета, включая возможность того, что он был сбит.

Эта трагедия стала одним из самых загадочных и обсуждаемых инцидентов в истории международных отношений.

Премьер Югославии

Босниец Джемал Биедич, бывший председатель Союзного исполнительного веча Югославии, погиб в авиационной катастрофе 18 января 1977 года. Самолет, на котором он летел, рухнул недалеко от Сараево. Вместе с Биедичем умерли его жена и нескольких пассажиров.

Фото: Виктор Великжанин / ТАСС

Джемал Биедич считался значимой фигурой в политике Югославии. Многие боснийцы до сих пор уверены, что трагедия – дело рук сербских противников Биедича в руководстве страны.

Президент Мозамбика

Руководитель Мозамбика Самора Машел покинул этот мир 19 октября 1986 года. Самолет, в котором он находился, разбился в горах ЮАР при возвращении с саммита в Лусаке.

Комиссия по расследованию аварии пришла к выводу, что причиной беды оказалась ошибка пилота. Семья президента до сих пор в него не верит.

Президент Пакистана

Мухаммад Зия-уль-Хак лишился жизни 17 августа 1988 года. Он вылетел из города Бахавалпур после участия в испытании американского танка Abrams.

На обратном пути в Исламабад, спустя несколько минут после взлета, самолет Геркулес С‑130 рухнул на землю и загорелся.

Фото: Валерий Христофоров / ТАСС
Несмотря на официальное заключение правительственной комиссии о технической неисправности самолета, существует множество версий несчастного случая, включая теории заговора.

Президент Македонии

В феврале 2004 года из-за авиакатастрофы не стало главы Македонии Бориса Трайковского. Лайнер Beechcraft Super King Air 200, на котором он летел, рухнул в горной местности в Герцеговине. По данным исследователей, самолет врезался в скалу.

Вместе с Трайковким жертвами стали восемь человек.

Президент Польши

Лех Качиньский погиб 10 апреля 2010 года в катастрофе недалеко от Смоленска. Самолет Ту-154М ВС Польши разбился при заходе на посадку местного аэропорта.

Высокая делегация из Варшавы направлялась в Катынь для участия в памятной церемонии польских офицеров, которые были расстреляны в период Второй мировой войны.

Фото: Wolfgang Kumm / DPA / TASS

Расследование, проведенное Международным авиационным комитетом СНГ, показало, что причиной трагедии стали неправильные действия экипажа борта, который принял решение о посадке в плохую погоду.

Отчет польских специалистов в целом повторял выводы МАК, однако указывал и на ошибки диспетчеров смоленского аэропорта и его плохое техоснащение.

В одночасье Польша лишилась значимой части своей элиты. Всего погибло 95 человек. Среди них –практически все высшее командование польских вооруженных сил, члены правительства, депутаты парламента, глава национального банка.

Причины многих авиакатастроф так и остались неизвестны.

>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки