В Беларуси предлагают создать реестр автомобильных перевозок, в который войдут маршрутчики, такси, диспетчеры, водители автобусов и легковых автомобилей. Проект указа президента "Об автомобильных перевозках пассажиров" вынесен на общественное обсуждение.
Для сферы нерегулярных пассажирских перевозок предлагают серьезные нововведения – требования, если их примут, затронут водителей и частные фирмы.
Разбираемся, к чему стоит приготовиться сфере пассажирских перевозках.
Что за транспортный реестр?
Реестр, в который попадут представители сферы нерегулярных перевозок, будет принадлежать Транспортной инспекции. Он создается для урегулирования сферы пассажирских перевозок, "создания условий для добросовестной конкуренции и повышения качества оказываемых услуг".
В транспортный реестр войдут автомобильные перевозчики, транспорт (автобусы, легковые автомобили, такси), которые используются для выполнения нерегулярных перевозок, диспетчера такси.
В проекте указа уточняется: без внесения сведений в такой реестр водитель не может заниматься нерегулярными перевозками пассажиров.
Чтобы попасть в реестр, нужно уплатить госпошлину:
- за каждый автомобиль – 2 базовые величины (Br74)
- за водителя – 1 базовая (Br37)
- за диспетчеров автомобильных перевозок в нерегулярном сообщении, диспетчеров такси – 100 базовых (Br3700)
В проекте указа прописаны случаи, когда перевозчика могут исключить из реестра или приостановить его нахождение в такой базе данных. Соответственно, он не сможет заниматься извозом.
Если были выявлены нарушения (о них ниже) у водителя, то нахождение в реестре могут приостановить на месяц, у машины, перевозчика и диспетчера – на три месяца.
Если водителя исключат из реестра, он может снова подать заявление через полгода.
Из реестра могут исключить или вовсе в него не внести по целому ряду причин:
- в целях "устранения возможностей причинения вреда жизни и здоровья людей"
- из-за проблем с транспортным средством – если оно не соответствует установленным законодательством требованиям
- если было административное взыскание два и более раза в течение года – по поводу использования кассового оборудования или платежных терминалов, а также из-за нарушений требований законов об автомобильном транспорте и перевозках
- если не была предоставлена информация в налоговую или были поданы неверные сведения два и более раза в течение года
- если компания выполняет пассажирские перевозки на незарегистрированном в реестре автомобиле или с привлечением водителей (диспетчеров, мобильных приложений и других ресурсов) не из реестра
- если компания или водитель выполняет регулярные перевозки под видом нерегулярных
- если в период временной приостановки нахождения в реестре перевозчик или водитель продолжал работать
- если диспетчер такси передает заказы тем машинам и водителям, которые не внесены в реестр
Какие обязательства накладывают на водителей?
Чтобы попасть в реестр, водители и компании должны соблюсти следующие требования:
- в работе диспетчеры, автомобильные перевозчики и водители должны использовать приложения, программы и другие ресурсы, которые размещены на территории Беларуси и также зарегистрированы в Госреестрах информационных систем и ресурсов
- вести учет заказов, хранить информацию о них в течение 5 лет
- предоставлять такую информацию контролирующим и правоохранительным органам (безвозмездный круглосуточный доступ)
- в салонах автомобиля нерегулярных перевозчиков должны стоять камеры (хранить информацию придется не менее месяца)
- работать на нерегулярных перевозках можно только на транспорте, внесенном в реестр. Привлекаться к такой работе могут только водители и диспетчеры, также занесенные в такую базу данных
- иностранная компания, чтобы попасть в реестр и продолжать работу, должна создать в Беларуси отдельное юрлицо
>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber