Сферу пассажирских перевозок хотят серьезно отрегулировать

Отдел новостей
Много важных изменений будут ожидать маршрутчиков, таксистов и диспетчеров. Косвенно затронет это и пассажиров.
Сферу пассажирских перевозок хотят серьезно отрегулировать
Фото: Haggardous50000 / Shutterstock.com

В Беларуси предлагают создать реестр автомобильных перевозок, в который войдут маршрутчики, такси, диспетчеры, водители автобусов и легковых автомобилей. Проект указа президента "Об автомобильных перевозках пассажиров" вынесен на общественное обсуждение.

Для сферы нерегулярных пассажирских перевозок предлагают серьезные нововведения – требования, если их примут, затронут водителей и частные фирмы.

Разбираемся, к чему стоит приготовиться сфере пассажирских перевозках.

Что за транспортный реестр?

Реестр, в который попадут представители сферы нерегулярных перевозок, будет принадлежать Транспортной инспекции. Он создается для урегулирования сферы пассажирских перевозок, "создания условий для добросовестной конкуренции и повышения качества оказываемых услуг".

В транспортный реестр войдут автомобильные перевозчики, транспорт (автобусы, легковые автомобили, такси), которые используются для выполнения нерегулярных перевозок, диспетчера такси.

В проекте указа уточняется: без внесения сведений в такой реестр водитель не может заниматься нерегулярными перевозками пассажиров.

Чтобы попасть в реестр, нужно уплатить госпошлину:

  • за каждый автомобиль – 2 базовые величины (Br74)
  • за водителя – 1 базовая (Br37)
  • за диспетчеров автомобильных перевозок в нерегулярном сообщении, диспетчеров такси – 100 базовых (Br3700)
За нарушения – вылет из реестра

В проекте указа прописаны случаи, когда перевозчика могут исключить из реестра или приостановить его нахождение в такой базе данных. Соответственно, он не сможет заниматься извозом.

Если были выявлены нарушения (о них ниже) у водителя, то нахождение в реестре могут приостановить на месяц, у машины, перевозчика и диспетчера – на три месяца.

Если водителя исключат из реестра, он может снова подать заявление через полгода.

Из реестра могут исключить или вовсе в него не внести по целому ряду причин:

  • в целях "устранения возможностей причинения вреда жизни и здоровья людей"
  • из-за проблем с транспортным средством – если оно не соответствует установленным законодательством требованиям
  • если было административное взыскание два и более раза в течение года – по поводу использования кассового оборудования или платежных терминалов, а также из-за нарушений требований законов об автомобильном транспорте и перевозках
  • если не была предоставлена информация в налоговую или были поданы неверные сведения два и более раза в течение года
  • если компания выполняет пассажирские перевозки на незарегистрированном в реестре автомобиле или с привлечением водителей (диспетчеров, мобильных приложений и других ресурсов) не из реестра
  • если компания или водитель выполняет регулярные перевозки под видом нерегулярных
  • если в период временной приостановки нахождения в реестре перевозчик или водитель продолжал работать
  • если диспетчер такси передает заказы тем машинам и водителям, которые не внесены в реестр
Кроме того, в реестр не внесут (это же станет и поводом для исключения), если не будет соблюден ряд требований.

Какие обязательства накладывают на водителей?

Чтобы попасть в реестр, водители и компании должны соблюсти следующие требования:

  • в работе диспетчеры, автомобильные перевозчики и водители должны использовать приложения, программы и другие ресурсы, которые размещены на территории Беларуси и также зарегистрированы в Госреестрах информационных систем и ресурсов
  • вести учет заказов, хранить информацию о них в течение 5 лет
  • предоставлять такую информацию контролирующим и правоохранительным органам (безвозмездный круглосуточный доступ)
  • в салонах автомобиля нерегулярных перевозчиков должны стоять камеры (хранить информацию придется не менее месяца)
  • работать на нерегулярных перевозках можно только на транспорте, внесенном в реестр. Привлекаться к такой работе могут только водители и диспетчеры, также занесенные в такую базу данных
  • иностранная компания, чтобы попасть в реестр и продолжать работу, должна создать в Беларуси отдельное юрлицо
В проекте указа также говорится, что Транспортная инспекция получает доступ к персональным данным физлиц без их письменного согласия (это касается и той информации, которая имеется в базах у индивидуальных предпринимателей и юрлиц).

>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки