В реестр, который будет управляться Транспортной инспекцией, включат сведения о перевозчиках, их транспорте (автобусах, легковых автомобилях, автомобилях-такси), водителях, диспетчерах перевозок в нерегулярном сообщении, диспетчерах такси.
Если попасть в список с 1 августа по 31 октября 2024-го, то с юрлиц не будут взимать государственную пошлину.
Отдельно указано, что иностранные перевозчики теперь обязуются создать на территории Беларуси свое юридическое лицо.
В сообщении говорится, что нормы документа "направлены на обеспечение безопасности автомобильных перевозок, создание условий для добросовестной конкуренции, повышение качества оказываемых услуг и дальнейшее совершенствование правоотношений в сфере автомобильных перевозок пассажиров".
Что еще появилось
Ранее Tochka.by разбирала проект указа, в частности, сколько стоит включить свое транспортное средство в реестр. Тогда предлагались следующие расценки:
- за каждый автомобиль – 2 базовые величины (Br80)
- за водителя – 1 базовая (Br40)
- за диспетчеров автомобильных перевозок в нерегулярном сообщении, диспетчеров такси – 100 базовых (Br4000)
Также были прописаны требования, по которым перевозчик мог попасть в реестр, и причины, по которым его могли исключить.
Почему решили ввести реестр
В Беларуси задумались о том, чтобы установить единые жесткие правила для пассажирских автоперевозок, после катастрофы под Смолевичами.
Тогда столкнулись МАЗ и полная маршрутка людей, в результате погибло 13 человек. После резонансного ДТП ГАИ усилила контроль за маршрутками.
На совещании по вопросам, накопившимся в отрасли перевозок, Лукашенко потребовал унифицировать деятельность маршруток и такси. Правительство подготовило проект указа, регулирующего отношения в сфере автомобильных перевозок пассажиров.
Как объяснил Лукашенко, те, кто не будет включен в этот перечень, окажутся вне закона. Деятельность нелегалов будет выявляться и пресекаться контролирующими органами.
>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber