Власти Минска назвали "Яндекс Go" монополистом: что планируют делать

Отдел новостей
Компанию хотят обязать нести ответственность как за пассажира, так и за водителя.
Власти Минска назвали "Яндекс Go" монополистом: что планируют делать
Фото: Daniel Anohin / Shutterstock.com

"Яндекс Go" является монополистом на рынке такси в Беларуси, заявила в эфире СТВ первый заместитель председателя Мингорисполкома Надежда Лазаревич.

"Это действительно так. Мы, как местные органы власти, с этим не согласны, мы считаем, что должна быть обязательно альтернатива", – сказала она.

Она подчеркнула, что в Мингорисполкоме также не разделяют мнения "Яндекса", который настаивает, что лишь предлагает программное обеспечение и не отвечает за действия того, кто за рулем.

"Мы неоднократно встречались на площадке Минска с данным субъектом, потому что у нас очень много претензий, … потому что не хватало правового поля, чтобы его заставить работать так, как должны работать все перевозчики. И действительно, они должны отвечать за то, чтобы водитель был с правами, чтобы он был подготовлен к движению... К сожалению, этой меры ответственности у этого перевозчика не было", – рассказала Лазаревич.

В свою очередь замначальника главного управления КГК Олег Кунделев отметил, что обновленное законодательство четко определяет категории юридических лиц в пассажирских перевозках и их обязанности.

"И как бы себя ни позиционировал субъект: агрегатором, владельцем информационных систем – если он будет выполнять функции диспетчера, значит, будет признан диспетчером", – пояснил он.

Соответственно, если юрлицо не включено в реестр диспетчеров, его деятельность может считаться незаконной.

А в Ассоциации профессиональных перевозчиков пассажиров и вовсе предложили разработать государственную организацию – оператора такси, способного составить конкуренцию таким гигантам, как "Яндекс".

Законодательство о пассажирских перевозках

Указ №32 "Об автомобильных перевозках пассажиров" был подписан еще 25 января.

Согласно ему, создается реестр, который будет управляться Транспортной инспекцией, куда включат сведения о перевозчиках, их транспорте (автобусах, легковых автомобилях, автомобилях-такси), водителях, диспетчерах в нерегулярном сообщении, а также диспетчерах такси.

Фото: Fascinadora / Shutterstock.com

Если попасть в список с 1 августа по 31 октября 2024-го, то с юрлиц не будут взимать государственную пошлину.

Иностранные перевозчики по новому указу обязаны создать на территории Беларуси свое юридическое лицо.

Что говорят в "Яндекс Go"?

На стадии обсуждения указа компания "Яндекс Go" прокомментировала для Office Life его проект.

"Мы соответствуем заявленным требованиям: доступ к сервису «Яндекс Go» в Беларуси давно предоставляется белорусским юридическим лицом, а информационный ресурс находится в национальном сегменте интернета и прошел соответствующую регистрацию", – сообщили тогда в компании.

Также там рассказали, что предлагали властям свое видение регулирования сферы пассажирских перевозок, частично оно совпадает с мерами, предложенными в проекте указа.

Однако уже позднее, в ноябре 2023 года, министр транспорта и коммуникаций Беларуси Алексей Ляхнович заявил, что "Яндекс Go" все еще не разместил свои информационные системы на территории Беларуси.

С учетом того, что сделать это нужно было до наступления 2024 года, а компания до сих пор работает в Беларуси, можно предположить, что ситуацию все же урегулировали.

>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки