Немецкая футбольная ассоциация (DFB) неожиданно объявила, что с 2027 года она перейдет на американский бренд Nike вместо отечественного Adidas в качестве поставщика экипировки.
В связи с разрывом 70-летнего партнерства сборной с Adidas социальные сети в Германии теперь полны гнева и печали, пишет издание The New York Times.
В сообщениях, не подтвержденных DFB и Nike, говорится, что новая сделка стоимостью €100 млн в год почти вдвое превысила сумму, которую готов был заплатить Adidas.
Проблемы ассоциации решил Nike
У DFB, как у некоммерческой организации, которая поддерживает массовый футбол в стране и испытывает нехватку денег после строительства Национального футбольного кампуса и серии налоговых скандалов, действительно не было другого выбора, кроме как принять предложение Nike, отмечает The New York Times.
"Если бы они отказались, власти Германии могли бы начать расследование на предмет финансовых нарушений", – говорит источник, близкий к федерации.
Не так давно все было по-другому, отмечает The New York Times. В конце 2006 года Nike сделал DFB сенсационное предложение в размере €500 млн сроком на восемь лет.
Между тем футбольные боссы настаивали на гораздо менее выгодной на тот момент сделке с Adidas. Они ссылались на устное соглашение о продлении контракта со своим давним партнером, который также владеет 9% акций крупнейшего футбольного клуба страны – мюнхенской "Баварии".
Adidas разрушает стереотипы о немцах
Ранее в этом месяце Adidas представил новую домашнюю форму Nationalmannschaft с видеороликом, в котором ловко высмеивалась идея о том, что некоторые вещи являются "типично немецкими".
Компания сопоставила стереотипы, такие как многоквартирный дом, полный людей по имени Мюллер, с более тонкими реалиями мультикультурного общества – например, разнообразным составом команды или фанатами, поддерживающими более чем одну национальную команду.
Не столь тонкий подтекст рекламы заключается в том, что немецкая сборная, носящая форму Adidas, компании, которая первой начала поставлять им бутсы перед триумфом команды на чемпионате мира 1954 года, сама по себе была частью культурной идентичности футбольной нации.
То, как дебаты об экипировке монополизировали новостную повестку дня в Германии, послужило мощным напоминанием о важности национальной сборной для психики страны, заключает The New York Times.
Компания Adidas из баварского города Херцогенаурах является крупнейшим производителем спортивной одежды в Европе и второй по величине в мире после Nike.
Выручка Adidas за 2019 год составила €23,640 млрд.