Не все уехали: 150 белорусских стартапов хотят найти инвесторов

Олег Шепелюк
Электросноуборд, виртуальные сотрудники, рекламный автопилот и сервис по борьбе с одиночеством. Какие еще стартапы выступили на Belarus Invest Day?
Не все уехали: 150 белорусских стартапов хотят найти инвесторов
Фото: Alex from the Rock / Shutterstock.com

От желающих представить свои бизнес-идеи и найти инвестора, рассказав о стартапах на Belarus Invest Day, отбоя не было. Но из почти 150 заявок организаторы удовлетворили всего десяток.

Несмотря на то, что в Беларуси уменьшается число как юридических лиц, так и предпринимателей, желающих начать свой бизнес в Беларуси хватает.

Поучаствовать в традиционном мероприятии, в этот раз прошедшем 16 декабря, хотели многие, но рассказать о своей бизнес-идее, способной принести миллионы, получилось лишь у 11 начинающих и не только бизнесменов.

Бизнес "на вырост" ищет деньги

Проекты организаторы подобрали не однобоко, на ИТ-сфере не концентрировались, так что инвесторы, бизнес-ангелы, эксперты из различных отраслей, а также гости мероприятия послушали презентации о разработках из различных сфер.

У стартаперов было пять минут на то, чтобы заинтересовать аудиторию, и 15 минут, чтобы ответить на вопросы инвесторов и гостей. Кроме того, четыре стартапа представили результаты проделанной работы в акселерационной программе MALIMON Civic-Tech Online Accelerator.

Так как ко всем выступавшим "бизнес-жюри" проявило интерес, можно сделать вывод, что подбор стартапов, ищущих деньги в Беларуси и планирующих развиваться в нашей стране, на Belarus Invest Day был качественным.

Электросноуборд и приложения для туристов

Не все бизнесмены говорили о проектах, некоторые презентовали стартапы, уже запущенные.

К примеру, HomeID, резидент ПВТ и "Великого камня", разрабатывает и производит системы СКУД (видеодомофон и контроллеры для дополнительных помещений, видеозвонки и управление многоэтажным жилым комплексом с помощью приложения для жителей и обслуживающих организаций).

Семь застройщиков уже пользуется решением HomeID на своих объектах.

У Shuracore, команды, занимающейся разработкой первого отечественного промышленного сервопривода для рынка СНГ, есть предзаказ. Стартап ищет инвестиции на операционные расходы и рекламу.

А вот SVABOARD (электросноуборд для любителей активного отдыха) не только создал уже вторую версию MVP, но и получил евразийский патент на изобретение. Их инновационный сноуборд может ездить по горизонтальным поверхностям, снегу и песку.

Команда Delse не заявляет, что их стартап подвинет на второй план доставки двух гигантов из РФ, захвативших белорусский рынок. Ведь этот стартап предлагает доставлять посылки попутчиками. Компания уже запустила сервис, позволяющий людям найти другу друга по всему миру, чтобы отправлять посылки, все данные о которых хранятся на сервере.

Это позволяет систематизировать отношения и страховать посылки. Разработчики утверждают, что их посылки будут прибывать в пункт назначения быстрее и дешевле традиционных почтовых.

Фото: Black Salmon / Shutterstock.com
Несколько стартапов связано с перемещениями не грузов, а людей. В основном с туристическими целями.

Это мобильные приложения для путешественников "По пути", ULegend и BY Guide. Они ориентированы на городских жителей и активных людей, которые ищут места для отдыха.

Разработчики первого обещают, что их приложение позволит создать свой маршрут, выбрать готовый, а также решать другие задачи: аренда авто или бронь отеля.

Также имеется функция, позволяющая присоединиться к поездке с турагентством или другими людьми. Есть прототип приложения и уже собираются заявки на тестовые поездки.

Второе представленное на Belarus Invest Day приложение для туристов поможет быстро составить собственный маршрут, найти аудиогид и другой полезный контент, а также заказать авторскую экскурсию.

По словам разработчиков третьего, в их приложении собрана самая большая база экомаршрутов страны и достопримечательностей. Сервис работает даже без доступа в интернет.

Борьба с одиночеством и благотворительность

Сервис Padzei призван решить проблему недостаточной социализации и одиночества. Его создатель рассказал, что Padzei рекомендует пользователям персонализированные анонсы оффлайн и онлайн мероприятий точно в срок и по теме. Создан MVP продукта.

Еще одно решение в сфере досуга – BarBand, которое предоставляет персонализированные рекомендации по проведению свободного времени. Команда уже разработала и выпустила MVP и теперь ищет инвестиции на маркетинг и дополнительную разработку сервиса.

Облачный сервис Fandy помогает благотворительным организациям со сбором средств, менеджментом дарителей, построением маркетинга и аналитикой. С его помощью благотворительные организации могут создать большую фандрайзинговую платформу в пару кликов.

Мобильное приложение Respawn.pro позволяет человеку лучше узнать себя и выработать новые полезные привычки. Приложение уже установлено на 25 000 устройствах.

А сервис "Размова" помогает переводить речь в визуальные картинки. Он будет полезен прежде всего педагогам и воспитателям, но и родители могут быстро создавать средства альтернативной коммуникации (визуальные карточки, таблицы) для общения с детьми, у которых имеются проблемы с речью.

Виртуальные работники и рекламный автопилот

Стартап Utlik обещает создать для B2B виртуальных сотрудников, взяв на вооружение искусственный интеллект. С его помощью можно будет интегрировать помощников в различные цифровые среды, такие как мессенджеры, CRM-системы, виджеты и приложения.

Их решением уже пользуются белорусские и российские компании.

Фото: SFIO CRACHO / Shutterstock.com
Стартап "Рекламный автопилот" использует контекстную рекламу и позволяет бизнесу оптимизировать контекст, выжимать из него максимум заявок, удешевлять цену лида и оцифровывать показатели контекста.

PRO Sales – это маркетплейс услуг В2В и В2С, в который интегрирована тендерная площадка и скидочная программа.

Кто сможет выстрелить?

Инвесторы и бизнес-ангелы выслушали все презентации, прозвучавшие на сцене, и по каждой дали ценную обратную связь. Гости в зале также имели возможность задать вопросы фаундерам и членам команд.

Вполне возможно, что кто-то из стартаперов сможет повторить путь других белорусских проектов, принесших своим создателям не только славу, но и миллионы долларов. Но о том, какие стартапы нашли своего инвестора, партнера или клиента, говорить пока рано.

Выводы будут сделаны в течение следующих месяцев, а результаты опубликуют на сайте Belarus Invest Day.

>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки