Робот помог найти жену: белорус рассказал, как сделал из машины "человека"

Николай Михновец
"Человечная" машина быстро оказывается в центре внимания, а многие гости норовят поговорить за жизнь и узнать о будущем.
Робот помог найти жену: белорус рассказал, как сделал из машины "человека"
Фото: Jason Leung / unsplash.com

Около восьми лет назад наш собеседник решился купить робота, которого увидел на выставке в Минске. По его словам, даже тогда изобретение можно было считать устаревшим. Оно задумывалось для дистанционного общения, и было понятно, что развитие электроники и гаджетов вполне заполнит эту нишу.

Тем не менее, Андрей решился на дорогостоящую покупку в контексте дополнительного заработка. Однако он признался, что, если бы сделал ставку на робота как на основной источник дохода, то в пандемию бизнес быстро бы закончился. И вряд ли машина получилась бы такой "человечной".

Стоил, как хороший б/у автомобиль

По словам Андрея, робот обошелся в $6 тысяч в эквиваленте. В нем он увидел возможность иметь дополнительный доход, не сильно отвлекаясь от основной работы. Открытие ИП и устойчивый интерес у людей позволили его окупить.

Чаще всего Goody заказывают на какие-то ивенты, где нужно встречать гостей или развлекать детей. Стоимость услуги больше зависит от времени работы, чем от ее вида. Стандартные мероприятия на целый день с учетом скидки обойдутся в $250-300.

Бывают и необычные запросы, например, выйти на сцену и объявить артистов. Тогда ценник может подрасти из-за необходимости решать технические вопросы (чтобы робота было хорошо слышно) и прописывать сценарий.

Управление похоже на компьютерную игру

Андрей признается, что эта деятельность развивает умение импровизировать и в какой-то степени актерское мастерство.

"Происходит все, конечно, по волшебству", – шутит Андрей, поясняя, что управление обеспечивается через компьютер и Wi-Fi.

У машины есть аккумуляторы, свой сервер и роутер, но, чтобы все работало, нужен доступ к электросети.

"Управление происходит от первого лица, выглядит как любой компьютерный симулятор. Я вижу через камеру и слышу через микрофоны, что видит и слышит он. Всегда заказчику объясняю, что это не какой-то искусственный интеллект, как многие думают, а, по сути, просто управляемая "кукла". И тут важно включать юмор и проявлять актерское мастерство, потому что к каждому собеседнику нужно подходить индивидуально", – поясняет Андрей.

Допандемийный спрос не вернулся

Собеседник рассказал о самом необычном заказе. Долго вспоминать не пришлось, поскольку он появился во время пандемии и как раз был связан с дистанционным общением. У одной фирмы была рекламная кампания, которая подразумевала бесконтактную доставку продукции блогерам.

"Я находился в засаде, робота подвозили к подъезду, где и происходило общение", – уточнил формат работы Андрей, отметив, что это был едва ли не единственный заказ, "луч света" на фоне ковида. И если бы это был основной способ заработка, то пришлось бы туго, а так бизнес с роботом вернулся к формату хобби, и теперь Goody просто ждет своего часа.

"После пика пандемии интерес к роботу уже не был таким, как раньше. Если бы я занимался вплотную, то для меня это имело бы значение. И, если вначале я пытался продвинуть себя через ивент-агентства, то впоследствии больше пользовался тем, что приносило "сарафанное радио", – заметил Андрей.

К тому же у собеседника есть своя музыкальная кавер-группа, поэтому при отсутствии спроса на робота ИП не простаивает, и нет острой необходимости искать для него занятость.

Люди любят поговорить с роботом

Интересно, что Андрей может вывести топ вопросов, которые гости мероприятий задают машине. Часто спрашивают о будущем, на что Goody отвечает, что он не цыганка, а всего лишь робот.

"Люди почему-то думают, что робот – это существо, которое знает все обо всем. Но он же не прилетел из будущего, а стал явлением уже настоящего и в каком-то смысле даже прошлого", – с улыбкой говорит Андрей.

Иногда Goody проверяют на математические знания, и владельцу приходится напрягать свой мозг и вспоминать школьную программу или искать калькулятор. И, конечно, вечное любопытство – узнать, в чем смысл жизни.

"Смысл жизни у каждого свой, и не надо приставать с глупыми вопросами", – отвечает робот.

Иногда после длительного общения с детьми, как правило, Goody нужно восстанавливать. Малыши любят все потрогать и могут сделать что-нибудь с головой или сбить микрофон. Впрочем, серьезных последствий не было, все быстро становилось на место.

"Сначала она полюбила робота"

На вопрос, использовался ли робот в личных целях, Андрей, не задумываясь, ответил, что, возможно, именно он помог познакомиться с будущей женой.

"Нельзя сказать, что исключительно благодаря ему. Но без него этого не произошло бы. Моя будущая жена также работала в ивент-индустрии. От ее компании начали поступать заказы. Вполне вероятно, что сначала она полюбила робота, а уже потом какой-то странный человек подошел и сказал, что он - это Goody", – с улыбкой вспоминает Андрей.

Собеседник уверен, что в целом его робот получается весьма обаятельным и в него сложно не влюбиться.

"Он и так симпатяга, а когда еще начинает говорить какие-то милые вещи, это подкупает. Девушкам и детям, конечно, нравится", – оценивает эмоции людей хозяин чудо-машины.

Человечная машина

Андрей отдает себе отчет, что большой пользы для человека на сегодня от его робота нет. А вот как развлечение – это вполне подходящий вариант, который в современных условиях, уже, возможно, уходит в историю.

"Я знаю, что в Минске есть еще, как минимум, один похожий робот. У него тоже свои плюсы. Но, как по мне, он не такой милый и не настолько хочется с ним общаться, как с Goody. За того робота говорит не человек, а синтезатор голоса, поэтому мой все же выглядит более очеловеченным. Такой оживший мультяшный персонаж, если хотите", – полагает собеседник.

Кстати, после работы "Goody" всегда получает похвалу от хозяина. Андрей до и после "выхода в свет" умывает своего "питомца", интересуется, как у него дела и не устал ли он.

"Возможно, это мой загон и мое отношение к вещам, которые дороги и у которых есть история, – что с ними можно общаться. Конечно, не переходя в крайности, которые можно было бы принять за сумасшествие. Но сказать ему "привет, как дела, давай поработаем" ничего не мешает. Даже в какой-то степени помогает вжиться в роль", – признается Андрей.

Кстати, парк техники пополнился роботом-пылесосом по кличке Stewie. На всякий случай их держат в разных помещениях, чтобы не случилось какого-либо конфликта.

Проект Илона Маска по созданию человекоподобного робота-терминатора и споры вокруг этого в контексте "Судного дня" Андрей воспринимает со спокойствием. Он сильно за этим не следит, но уверен, что все должно быть в меру. По его мнению, на машины нельзя сильно полагаться, поскольку они в любой момент могут выйти из строя.

Фото: Pavel Danilyuk / pexels.com
Оценивать степень опасности искусственного интеллекта собеседник также не берется, полагая, что у этого должны быть основания и достаточное количество знаний.

"Можно сколько угодно фантазировать на эту тему, основываясь на фантастических литературных и кинопроизведениях. А верить или нет, быть последователем или противостоять – дело выбора каждого", – считает владелец человечного робота.

>>> Больше новостей – подпишитесь на наш Telegram

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки