Белорусская железная дорога с 11 декабря вводит график движения поездов на 2022–2023 годы, сообщается на официальном сайте ж/д перевозчика.
Всего в нем предусмотрено курсирование 389 пар поездов. Разбираемся, куда будем ездить в следующем году.
В основном – Россия
БЖД обещает прямое беспересадочное сообщение с Москвой, Санкт-Петербургом, Адлером, Анапой, Мурманском и Калининградом. При этом летом в Анапу из Минска можно будет уехать через день, а время в пути сокращено больше чем на два часа.
Летом и на праздники обещают чаще возить и в Питер.
А еще в новом графике предусмотрены вагоны беспересадочного сообщения Псков – Минск –Псков, которые будут запускать "в период увеличения пассажиропотока".
Что внутри страны?
Из Минска до областных центров можно будет добираться быстрее. Отдельные поезда будут преодолевать расстояние до:
- Могилева – за 2 часа 43 минуты
- Гомеля – 2 часа 50 минут
- Бреста и Витебска – 3 часа
- Гродно – 3 часа 52 минуты.
Графиком предусмотрено курсирование 259 пар поездов региональных линий экономкласса.
Запустят ли поезда в Вильнюс?
В сообщении БЖД ничего не говорится о поездах на западном направлении. А ведь до пандемии на пассажирские перевозки в Литву, Латвию и Польшу приходилось около 20% всего международного сообщения Беларуси.
Ранее белорусский Минтранс сообщал, что заинтересован в возобновлении пассажирского железнодорожного сообщения с этими странами.
Но, к примеру, в ближайших планах Литовских железных дорог этого нет.
"С 2020 года, когда началась пандемия COVID-19, пассажирские поезда между Вильнюсом и Минском остановлены. С учетом всех обстоятельств в планы на 2023 год не входит сообщение между столицами Литвы и Беларуси", – так комментировала местным СМИ ситуацию представитель дочерней компании LTG - LTG Link по пассажирским перевозкам Котрина Дзикарайте.
Таким образом, ни в этом, ни в следующем году формула "три часа на поезде – и в Вильнюсе (а там и до аэропорта рукой подать)" для белорусов работать не будет.
>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram и Viber