В Дублине появится первая линия метро

Отдел новостей
После 20-летних споров на подходе ветка метрополитена с 16 станциями, в основном – подземная.
В Дублине появится первая линия метро
Фото: Madrugada Verde / Shutterstock.com

В основном подземный маршрут будет соединять 16 станций метро протяженностью 19,4 км между центром ирландской столицы и самыми северными пригородами, пишет Bloomberg.

MetroLink (такое название присвоят метрополитену) сможет перевозить до 20 000 пассажиров в час (при максимальной загрузке).

Появится, наконец, остановка в ​​​​аэропорту Дублина. Это один из немногих крупных западноевропейских городов, в котором до сих пор нет железнодорожного сообщения или метро к местному аэровокзалу. Что, конечно, обрадует и туристов.

По мнению властей, MetroLink может сыграть решающую роль и разгрузить Дублин от автомобилей.

Железнодорожная станция в центре Дублина Тара-стрит. Фото: Министерство транспорта Ирландии
Согласно индексу городской мобильности Deloitte, по состоянию на 2020 год 59% всех поездок по городу совершались на личном автомобиле, и только 15% – на автобусе, трамвае или поезде.

Дублинская двухлинейная сеть легкорельсового транспорта Luas имеет слабое покрытие на севере города. К тому же ДТП или дорожные работы могут привести к тому, что автобусы из аэропорта не смогут обеспечить пассажирам своевременные прибытие к месту назначения.

MetroLink может заполнить эти пробелы и предоставить Дублину более объединенную сеть общественного транспорта, менее уязвимую от дорожных заторов.

Несмотря на эти преимущества, для рассмотрения проекта потребовалось много времени. Идея была впервые предложена еще в 2000 году, тогда она появилась в национальной транспортной стратегии Ирландии, но была "заморожена" из-за административных споров и глобального финансового кризиса 2007-2008 годов.

Когда проект был возрожден, время было упущено. Поэтому необходимо было пересмотреть маршрут и протяженность ветки. То есть еще не все детали утрясены. И строительство, скорее всего, начнется не раньше 2025 года.

По предварительной оценке, необходимо потратить на строительство €9,5 млрд евро. Для страны с населением около 5 миллионов человек, которая уже пережила один крупный спад с начала тысячелетия, это не тот проект, к которому можно относиться легкомысленно.

MetroLink в Сант-Стивенс-Грин после завершения строительства. Фото: Министерство транспорта Ирландии

Также было двойственное отношение и к самой необходимости метро вообще. После вялого или даже отрицательного роста в конце XX века городское население Дублина всего 20 лет назад превысило один миллион жителей. Некоторым критикам строительство системы метро казалось скорее стремлением Дублина стать большим городом, чем реальными потребностями его жителей.

Несмотря на это, город резко вырос за последние два десятилетия, и сейчас его население превышает 1,4 миллиона человек. Учитывая продолжающийся рост населения Дублина, похоже, что власти решили, что пришло время оборудовать город транспортной сетью, которая сделала бы столицу Ирландии соответствующей другим европейским городам.

Про то, как строилось минское метро и какие факторы тормозили его появление в столице, Tochka.by рассказывала здесь.

>>> Больше интересных новостей – подпишитесь на наш Telegram

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки