Не однажды в Голливуде: импровизации актеров, сделавшие сцены в кино культовыми

Вспомнили мировые киношедевры, которые обрели любовь зрителей, в том числе благодаря неожиданной игре.
Не однажды в Голливуде: импровизации актеров, сделавшие сцены в кино культовыми
Коллаж: Tochka.by

Хорошее кино всегда вне времени и пространства. Поэтому неважно, в какой стране и когда оно было снято. Уникальными его делают сценарий, видение режиссера и степень непринужденности актера, который в любой момент может сыграть не по сценарию.

Зрителю остается только догадываться, как выглядел бы другой артист, который тоже пробовался на роль или отказался сниматься в силу разных причин. Но при виде результата напрашивается вывод, что все неслучайно или все случайности закономерны.

После признания заслуг советских актеров портал Tochka.by c таким же вниманием решил отнестись и к их американским коллегам, которые удачно вжились в свои роли и сделали свои фильмы еще более интересными.

"Красотка"

Непринужденная игра Ричарда Гира и Джулии Робертс во многом и сделала этот фильм столь популярным.

Своего рода визиткой кинокартины стал эпизод перед походом в оперный театр. Эдвард открывает перед Вивьен футляр с колье и, когда героиня касается украшения, резко закрывает его. Джулия Робертс испугалась на самом деле, и последовавший смех был искренним проявлением чувств.

Тут забавный момент еще и в том, что колье было настоящим ювелирным изделием, а не киношным реквизитом. К украшению был приставлен охранник. А сегодня это колье от бренда Fred оценивается в $1,36 млн.

"Темный рыцарь"

Вокруг этого фильма и исполнителей главных ролей ходит много легенд.

Кристиан Бэйл, сыгравший Бэтмена, признался, что его коллега Хит Леджер хотел, чтобы их драки были максимально правдоподобными, поэтому, например, при потасовке во время допроса они били друг друга по-настоящему.

Ну а самым ярким во всех смыслах считается эпизод со взрывом больницы, из которой выходит Джокер. По задумке, привести взрывные устройства в действие должен был сам главный герой.

Пульт в руках Леджера заклинил и действительно не срабатывал даже после неоднократных попыток. А когда взрывы раздались – актер искренне испугался. Этот дубль в итоге оставили, поскольку ситуация показала, что ничто человеческое не чуждо даже такому злодею, как Джокер.

"Крестный отец"

Это кинопроизведение давно стало классикой, в том числе в контексте актерского мастерства. Впрочем, Марлон Брандо был находкой для режиссеров из-за своего умения удачно отходить от сценария.

В "Крестном отце" таких сцен хватало, но самую нестандартную артисту пришлось разделить с животным. Во время съемок на площадку пробралась кошка, которая оказалась в кадре. Но Брандо доиграл до конца: взял ее на руки, начал гладить, и кошка замурлыкала.

Фрэнсис Форд Коппола, постановщик картины, понял, что это добавит мафиози человечности, и дубль вставили в окончательную версию фильма.

Представьте себе популярный и широко растиражированный образ главаря итальянской мафии, который гладит кошку, сидящую у него на коленях, и дает мудрейшие наставления какому-нибудь Майклу или Джанлуке – такого могло и не быть, если бы не случайность.

"Джанго освобожденный"

Тут дошло дело до крови. Мистер Кэнди в исполнении Леонардо Ди Каприо во время ужина раскрывает обман доктора Шульца и Джанго.

Он от ярости, по сценарию, стукнул рукой по столу, но задел стакан, разбил его и порезался.

Однако актер продолжил играть, а оператор – снимать. В итоге сцена получилась еще более реалистичной: герой был настолько зол, что будто не замечал боли.

"Терминатор 2: Судный день"

Арнольда Шварценеггера сложно заподозрить в умении импровизировать. Да и роли у него редко были многословными. Однако даже он не отказал себе в удовольствии пошутить, и реплика вошла в фильм.

"Мне нужен отпуск" – эта фраза в моменте была чистой импровизацией, но режиссер не мог не согласиться, насколько она была в тему.

"Леон"

А вот Гэри Олдмен никогда не упускает возможности сделать своего героя непредсказуемым. Особенно ярко талант проявился в фильме "Леон".

Слова в беседе с отцом Матильды рождались на ходу, поскольку стояла задача запугать героя.

А рассказ про Бетховена – отдельная "песня". Каждый дубль – это была новая история. И режиссеру оставалось выбрать один из множества вариантов.

"Подозрительные лица"

Сцена опознания первоначально задумывалась крайне серьезной. По сценарию, актеры должны были просто прочесть фразу. Но артисты в кадре начали дурачиться. И Стивен Болдуин настолько всех рассмешил, что его партнеры по фильму не смогли удержаться от смеха.

Поначалу режиссер был недоволен и приказывал снимать новые дубли. Однако потом понял, что нельзя убирать сцену с такими неподдельными эмоциями. Ее контекст несколько изменился, но она хорошо вписалась в атмосферу кинокартины.

"Умница Уилл Хантинг"

Робина Уильямса можно считать едва ли не лучшим импровизатором своего времени. Во многом это объясняется опытом стендап-комика.

В фильме "Умница Уилл Хантинг" он рассказывает герою в исполнении Мэтта Дэймона историю о том, как его покойная жена испытывала трудности с пищеварением и однажды разбудила себя соответствующим звуковым сопровождением

История о несовершенстве людей придумывалась на ходу. И реакция Дэймона искренняя. Похоже, смеялась вся съемочная группа. Если присмотреться, то можно заметить, как дрожит камера в руках оператора, сдерживающего эмоции. Эта роль принесла Уильямсу премию "Оскар".

>>> Афиша фильмов и билеты в кино – на afisha.tochka.by

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки