АвтоВАЗ снова станет выпускать Lada Vesta

Олег Шепелюк
Рухнувший в три раза в 2022 году белорусский рынок может наполнится не только Geely и другими китайскими авто.
АвтоВАЗ снова станет выпускать Lada Vesta
Фото: Павел Ворожцов/ТАСС

В пятницу, 3 марта, российский АвтоВАЗ объявил о том, что возобновляет выпуск модели Lada Vesta, для чего переносит производство из Ижевска в Тольятти.

Пауза длиною в год

Отметим, что выпуск "российского" автомобиля был остановлен из-за нехватки комплектующих, которые АвтоВАЗ получал из западных стран, еще весной 2022 года. Через месяц после этого французская Renault продала 67,69% акций АвтоВАЗа ФГУП "НАМИ" (структура Минпромторга РФ) за символический 1 российский рубль.

После этого неоднократно заявлялось, что вот-вот завод в Ижевске возобновит серийный выпуск авто, но этого так и не случилось. Теперь заявлено о том, что Vesta пятого поколения начнут делать в Тольятти.

Из ворот одного из заводских цехов уже выехал первый подобный автомобиль, – универсал SW Cross "в средней комплектации". С 2015 года компания производила Vesta на площадке в Ижевске.

Мотор один на всех. Как и коробка передач

Как рассказали на волжском автозаводе, выпускать будут три варианта Vesta: седан, универсал SW и универсал SW Cross. Причем на всех будут устанавливать одинаковые силовые агрегаты – двигатель ВАЗ 11182 (1.6л., 8 клапанов, 90 л.с.). Раньше такой на Vesta не ставили.

Как заверили на заводе, 16-клапанный мотор мощностью 106 л.с. появится в мае этого года. Ну а возвращение модификации с вариатором произойдет только в следующем году.

Также у всех вазовских авто последнего поколения будут идентичные механические коробки передач – заводские.

Машины всех комплектаций будут оснащаться антиброкировочной системой (АБС), но вот опция "курсовая устойчивость (ESC)" появится лишь "ближе к 2024 году".

Согласно информации от АвтоВАЗа, Vesta пятого поколения – "высоколокализованный автомобиль". Ведь его двигатель, коробка передач, кузов, детали шасси, кресла и другие элементы интерьера производятся в России.

"Поставки на АвтоВАЗ также осуществляют новые партнеры из дружественных стран", – сказано в заводском пресс-релизе. Вполне вероятно, что часть комплектующих производится и на белорусских предприятиях.

Пока новые Vesta границу пересекать не будут

Продавать эти российские авто пока будут только в РФ, да и то старт продаж отложат до той поры, пока в каждом вазовском дилерском центре (а их по России около 300) не появится хотя бы одна такая машина.

Согласно обещаниям, случится это в апреле-мае этого года.

О ценах на "высоколокализованный" автомобиль ничего не сказано: их объявят ближе к дате старта продаж.

Продажи АвтоВАЗа по итогам 2022 года упали на 46%, до 189 тыс. машин. В декабре совет директоров компании утвердил план по производству 401,6 тыс. автомобилей в этом году.

При торжественном выпуске первой Vesta в Тольятти президент АвтоВАЗа Максим Соколов заявил, что до конца 2023 года компания может выпустить около 100 тысяч таких автомобилей.

Появятся ли они на белорусском рынке – сказать сложно, все зависит прежде всего от спроса на эти машины в самой России.

Отметим, что по итогам февраля 2023 года в России было продано 56148 новых легковых машин (-43,4% чем год назад), а вот вазовских автомобилей – 21558 (на 13,6% больше). АвтоВАЗ просто захватил авторынок РФ, даже без Vesta его доля превышает 38%.

Самой продаваемой моделью месяца стала Lada Granta – 15140 штук.

На этом фоне весьма любопытным выглядит заявление президента АвтоВАЗа Максима Соколова о том, что продажи российских автомобилей падают с середины февраля, а рост доли китайских автомобилей на рынке – стратегический вызов для отечественного автопрома. Соколов заявил, что АвтоВАЗ просит господдержки.

>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram и Viber

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки