
Skoda Rapid проехала 400 тыс. км на пропан-бутане. Звучит мощно. Многие авто столько не выдерживают, а это бегает и с виду очень даже ничего. А как дела под капотом?
Журналисты Tоchka.by завезли машину на станцию техобслуживания и посмотрели, что с ней стало после такого внушительного пробега.
Любимая ласточка
Андрей купил свою ненаглядную Skoda Rapid в салоне четыре года назад. И с тех пор проехал 400 тыс. км на пропан-бутане.

Перешел на автогаз сразу после покупки авто (заправляется пропан-бутаном Белорусского газоперерабатывающего завода РУП "Производственное объединение «Белоруснефть»" на АЗС "Белоруснефть").
Такой пробег и так быстро? Андрей таксует.

В машине владелец души не чает. Заботится, поэтому Skoda Rapid не выглядит уставшей. На кузове без ржавчины, салон в чехлах, не затертый.
Под капотом бьется 1,6-литровый двигатель, атмосферный – простой и надежный.

Skoda Rapid – лифтбэк, значит, просторный багажник. В нише для запаски – газовый баллон. Запасное колесо лежит в багажнике, рядом – детский бустер, но места все равно хватает.
Андрей ставил газовое оборудование в компании "ГазАвтоСистем". Там же регулярно и обслуживается.

На руках у Андрея подробная карта осмотра: в ней проставлены десятки штампов. А еще он каждые полгода проходит техосмотр, без нареканий.
Газовое оборудование – четвертого поколения, итальянское. Оно не самое дешевое, стоит чуть больше Br2000, зато в дальнейшем никаких регулировок и дополнительных вложений.
Четвертое поколение умное – автоматика сама переключается на газ после прогрева двигателя.
Тотальная проверка
Открыли капот, подключили диагностическое оборудование.

С этой Skoda Rapid все в полном порядке. Давление газа в норме, герметичность системы не нарушена.



Причем техническое обслуживание газового оборудования копеечное. Менять нужно лишь фильтр паровой фазы через каждые 15 тыс. км.
"Приехал на СТО. Фильтр поменял. Уехал", – радуется Андрей.
Каждые 15 тыс. км пробега специалисты на станции, кроме замены фильтра паровой фазы, также осматривают всю систему на герметичность. А еще проверяют соединения, продувают газовые магистрали, обтягивают фиксаторы на соединениях и сливают конденсат.
На все процедуры уходит не более 15 минут.

На газе ресурс двигателя не страдает – пропан-бутан не разжижает масло, не образует копоти и нагара. Негативные последствия возникают из-за неправильной настройки.
"Мы точно настраиваем газовое оборудование и используем только лицензионный софт, чтобы не было никаких сбоев", – уточняет мастер.
Китайское же газовое оборудование в два раза дешевле, но есть масса негативных нюансов: машина начинает "троить", появляются ошибки по двигателю. Еще из неприятного – топливные форсунки быстро выходят из строя.

Андрей "отбил" затраты по переходу на пропан-бутан за два месяца – после 30 тыс. км пробега. Обычный водитель столько наматывает года за полтора. А дальше – сплошная экономия.
Теперь Skoda Rapid катается чуть поменьше – в среднем проезжает около 10 тыс. км в месяц в городском цикле. Для этого нужно заправить 960 литров автогаза или же 800 литров бензина АИ-95. Цена газа ПБА – Br1,23 за литр, что почти вдвое дешевле АИ-95, литр которого стоит Br2,36.
Считаем траты. Выходит, Br1180 на пропане против Br1888 на бензине. Чистая экономия – Br708 в месяц.
Главное, поставить качественное оборудование и правильно его отрегулировать. Заправил полный баллон пропана на АЗС "Белоруснефть" – и жми на газ.
>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber