Для Geely открываются широкие перспективы продаж в России – все из-за Китая

Олег Шепелюк
Огромный рынок соседней страны испытывает трудности с покупкой новых авто в Поднебесной, и это может стать шансом для белорусского завода громче заявить о себе.
Для Geely открываются широкие перспективы продаж в России – все из-за Китая
Фото: Tochka.by

Российских покупателей китайских авто предупредили о том, что в ближайшее время поставки машин и запчастей могут остановиться из-за проблемы с платежами.

Об этом рассказал президент Ассоциации "Российские автомобильные дилеры" (РОАД) Алексей Подщеколдин.

Если такое случится, то для завода "Белджи" откроется огромный российский рынок, ныне занятый в основном китайскими машинами.

Что произошло с автомобилями из Поднебесной

Подщеколдин заявил, что из-за санкций, наложенных США на РФ, китайские банки стали отказываться от сотрудничества с российскими компаниями. В итоге в июне-июле блокировка платежей стала массовой, а машины и запчасти "зависают" из-за невозможности провести оплату в Китай.

"К примеру, моя компания перевела деньги за запчасти, и они не могут куда-то там уже два месяца прийти. То есть фактически можно говорить о том, что американцам удалось нажать на китайский финансовый бизнес и он не переводит деньги", – признался глава РОАД.

По его словам, проблема огромна, и он видит в ней серьезную угрозу для российского рынка, так как преодолеть сложности с переводом денег за китайские автомобили не удается.

"Многие китайские компании получили предупреждения от наших партнеров о возможности введения вторичных санкций и о том, что с Россией работать нельзя. Все ведущие компании находятся под жестким давлением, чтобы они ушли с рынка. А китайский автопром, напоминаю, – единственный сегодня из иностранных, присутствующих на нашем рынке", – заявил Подщеколдин.

Как отметил глава РОАД, "будут ли завтра автомобили – вопрос".

Собрать китайские авто в РФ тоже не получится

Ранее Владимир Путин заявлял о том, что после введения секторальных санкций Китай поможет России не только технологиями, но и созданием производств в РФ. Но прошло два года, а никаких подвижек в этом вопросе нет. И, судя по всему, не предвидится.

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин признался в том, что "китайские автопроизводители, за редким исключением, сейчас не особо стремятся создавать в нашей стране собственные сборочные предприятия".

"Тем более они не намерены переносить в Россию свои технологии. При тех объемах производства автокомпонентов и деталей для машин, которое существует в Китае, локализация того или иного узла не только не снизит стоимость автомобиля, а наоборот, может увеличить его себестоимость. Дешевле привезти этот агрегат или деталь из Китая. Кроме того, не стоит забывать и про риск санкций, под которые могут попасть китайские автопроизводители, если они все же решат открыть в России собственные предприятия", – заявил он.

Шанс для Geely могут перекрыть российские банки

По словам Подщеколдина, в российских банках автодилерам заявляют, что деньги в Китай доходят, но их дальнейшее движение приостанавливается. Ситуация усугубилась после введения очередного пакета санкций 13 июня.

Изменить ее пока не удается, положение ухудшается, и поправить его могли бы или новые платежные системы, или открытие банковских филиалов в Китае.

Ранее последнее планировали "Сбер", Альфа-Банк и Газпромбанк", но пока эти проекты остаются лишь словами и пресс-релизами.

В настоящий момент в РФ представлены всего четыре китайских банка, а в КНР – один российский (ВТБ).

Отметим, что и российские авто, ныне выпускаемые на нескольких сборочных линиях в РФ, также, по сути, являются китайскими. Одним из ярких примеров стал "возрожденный" "Москвич" – собираемый в столице страны из машинокомплектов китайский JAK.

>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber

Теги
Geely БелДжи

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки