Гудбай, Америка: автосервисам нечем ремонтировать Tesla

Украинский – крупнейший в Восточной Европе – рынок запчастей для электромобилей по понятным причинам закрылся. Запаса деталей для ремонта и обслуживания Tesla у белорусских автосервисов хватит еще, может быть, на пару недель. 

Гудбай, Америка: автосервисам нечем ремонтировать Tesla
Фото: Илья Красовский / tochka.by

Сейчас СТО в Беларуси из-за сложившейся ситуации в поиске других поставщиков, смотрят на Китай. Кроме того, есть трудности и с поставками самих автомобилей из США. Автомобильные аукционы заморозили белорусские аккаунты. Операторы доставки прекратили отгружать контейнеры в порт Клайпеды для адресатов из нашей страны.

Tesla пусть и примелькались в городском потоке, но все еще притягивают взгляды своим лаконичным дизайном. Фото: Илья Красовский / tochka.by
Пока на складах еще есть запас расходников, а компании обходными путями пригоняют битые американские автомобили. Мы посмотрели, какой минимум денег нужно иметь в кармане, чтобы успеть заскочить в клуб владельцев Tesla.

Ремонт – дело тонкое

Если повезет найти не сильно битый экземпляр, косметический ремонт не потребует больших вложений. Фото: Илья Красовский / tochka.by
Tesla – один из лучших электромобилей. Аксиома. Быстрый и комфортный, с внушительным запасом хода. На новые Tesla цена заоблачная для наших реалий, под 100 тысяч долларов. Поэтому практически все Tesla в нашей стране с пробегом и битые, из США. Бум на пригон электромобилей из Америки случился в канун Нового года. Все из-за того, что с 1 января 2022 года появилась таможенная пошлина на ввоз электромобилей в 15%. Правда, уже 24 марта ЕЭК ее обнулил вплоть до 2024 года.

Самая дешевая Tesla стоит сейчас 25900 долларов. 2012 года выпуска и пробегом 260 тысяч километров. Уставший экземпляр. Самая дешевая в линейке свежих Tesla – Model 3. Восстановленная "под ключ" слегка битая, но практически новая Model 3 обойдется около 35000 долларов.


Команда Дмитрия Степаненко уже три года восстанавливает Tesla. Фото: Илья Красовский / tochka.by
"98 из 100 Tesla в нашей мастерской – под восстановление, пригнаны из США", – рассказывает руководитель TeslaService.Minsk Дмитрий Степаненко. Его команда три года обслуживает и восстанавливает Tesla. "Делаем кузовной ремонт, окраску, ремонт подвески, электронную настройку под европейские условия эксплуатации. Ремонт Tesla дело тонкое. У них легкий алюминиевый кузов с трехсоставным креплением элементов: заклепки, специальный кузовной клей и аргоновая сварка", – уточнил автовладелец.

Пан или пропал

Таможенную пошлину на импорт электромобилей в нашу страну вновь убрали в марте. 
Фото: Илья Красовский / tochka.by
Никто не может гарантировать состояние битого автомобиля из США по его прибытии новому хозяину. На сайте аукциона представлены только фотографии и сухое описание. По этой скудной информации и можно судить о повреждениях. Даже опытный подборщик может упустить мелкие, но важные детали.

В такую историю как раз и попал владелец Tesla Model S. На фото был виден легкий удар в переднюю правую часть: разбита фара, замятые крыло и пассажирская дверь. Казалось бы, косметические повреждения. Однако у этой модели именно по правой стороне проходит много важных узлов.

Среди автолюбителей до сих пор не угасают споры, что лучше: бюджетный, но целый автомобиль или же восстановленный, но классом выше. Фото: Илья Красовский / tochka.by
Владелец был не в курсе этого нюанса. Колесо сместилось и перебило высоковольтный кабель от батареи к моторам, а с ним и трубки пневматической подвески. Также выстрелили пиропатроны – это система безопасности, которая обесточивает электрокар. В итоге планируемый ремонт с 5 тысяч долларов раздулся до 9 тысяч.

Другой негативный момент. Битые машины в США грузят в контейнеры небрежно, как настоящий хлам. Нередко вилами автопогрузчик пробивает аккумуляторные батареи. Поэтому на случай столь неприятного сюрприза стоит заложить в бюджет ремонта лишние пару тысяч долларов.

Конкурентов Tesla по соотношению цена/комфорт на нашем рынке электромобилей с пробегом пока нет. Фото: Илья Красовский / tochka.by

"Мы восстанавливаем ячейки в аккумуляторной батарее, меняем поврежденный корпус. Ремонт батареи в среднем стоит от 1000 до 3000 долларов", – уточняет Дмитрий Степаненко.

Будем посмотреть

Крупнейший в Восточной Европе рынок запчастей для Tesla был украинский. Он по понятным причинам закрылся. Каждый день перевозчикам авто из США санкции ставят новые барьеры. 

Битый автомобиль с аукциона и без того лотерея. Особенно если мы говорим про полет инженерной мысли – электромобиль Tesla. И по всей видимости, даже в такую остросюжетную лотерею нам сейчас не суждено сыграть. До того момента, пока компании не выстроят новые логистические цепочки доставки автомобилей, а мастерские не найдут новых поставщиков запасных частей.