Сколько бы "маланак" ни поставили в Минске и вдоль трасс, владельцы электромобилей все равно будут считать пробеги между зарядками.
Страх остаться разряженным на полпути давно отступил, вопрос теперь в деньгах: больше проезжаешь от зарядки – меньше тратишь из кармана.
"Бесполезные" советы увеличить дальность пробега
Чтобы увеличить запас хода, водителям обычно рекомендуют пересмотреть свои привычки. И в первую очередь тем, у кого тяжелая правая нога. Например, перед перекрестками двигаться по инерции, не спеша стартовать на зеленый сигнал светофора и просто быть неторопливыми в пути. Расслабленное вождение сжигает меньше энергии и тем самым удлиняет пробег – и электромобилям, и автомобилям с бензиновым или дизельным двигателем.
Советы дельные, однако рожденные с крыльями передвигаться пешком никогда не станут. Тем более, если выдвигаешься на вечерний променад по Минску за рулем диковинного белорусского спорткара.
Еще более невостребованные советы связаны с климат-контролем. Если отказаться от тепла в холодный денек или отключить охлаждение под знойным солнцем, аккумуляторы определенно выдохнут с облегчением.
Правда, чтобы создать комфортную для тела температуру, придется надеть дополнительную одежду или приоткрыть окошко. Это удар по комфорту наподобие того, если бы пришлось отказаться от пульта и переключать каналы телевизора своими ручками.
Остается уповать, что сработает совет купить энергоэффективные покрышки. Это те, у которых в евроэтикетке стоит высший рейтинг за топливную экономичность.
Что касается продажи шин в Минске, выбор энергоэффективных моделей скромен. Большие имена практически прекратили отгружать товары в Беларусь, тем не менее абсолютно пустым рынок не остался.
Например, высший класс по топливной экономичности показывают такие покрышки, как Bridgestone Turanza T005, Continental EcoContact 6 и Nokian Hakka Green 3.
Польза авторезины для дальности хода
В апреле 2023-го обозреватели крупного автомобильного журнала Auto motor und sport (Германия) поделились результатами любопытного эксперимента. Они пригнали "электричку" Kia EV6 на полигон и определили, сколько она проедет от одной зарядки с десятью разными шинами.
С завода в автосалоны, а затем в руки покупателей Kia EV6 попадает с летними автошинами Continental PremiumContact 6 (топливная экономичность по евроэтикетке – "B"). Модель хоть и не новая, но бесспорно классная: она и погонять не против, и комфортом не обидит.
Как показал тест, с "родными" колесами электрический кроссовер протянул 467 километров. Это на 43 километра меньше, чем заявленные по паспорту 510 километров. Видимо, пилоты решили не отказываться от климат-контроля в долгой поездке.
С другой стороны, с шинами Bridgestone Potenza Sport в итоге набралось лишь 434 километра. Маловато, но для чистокровной спортивной модели простительно. Японцы и так вывернулись, чтобы подтянуть топливную экономичность до оценки "C".
Лучший результат по длительности хода остался за Falken eZiex – 532 километра. Чуть меньше, 530 километров, показали шины Pirelli Scorpion Elect. Покрышки Michelin ePrimacy стали третьими – 521 километр.
Уже своими названиями они намекают, что придумывали их для автомобилей с электротягой. Поэтому закономерно, что каждая из них дотягивает до высшей оценки за топливную экономичность – "A".
Приобрести шины с максимальной энергоэффективностью – действенный способ замедлить разрядку аккумуляторов. К этому выводу подводит проведенный эксперимент. Благодаря такой резине и в уши не надует из окошка летом, и стыдиться надетой шубы по зиме не придется.
>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram и Viber