Минчан бесплатно будут учить водить электросамокаты

Наталия Тычко
Преподавать будут специалисты одного из сервисов кикшеринга. Курс составлен с учетом новых правил дорожного движения, которые вступят в силу в октябре 2022 года.
Минчан бесплатно будут учить водить электросамокаты
Фото: Глеб Березин / Tochka.by

На протяжении трех дней в Минске пройдут мастер-классы по вождению электросамокатов. Вещь нужная: случаев безответственного поведения самокатчиков на дорогах достаточно много. Школа вождения призвана помочь решить эту проблему.

Tochka.by побывала на "уроке" и рассказывает, где можно освоить и закрепить полезные знания. 

Фото: Глеб Березин / Tochka.by

В пятницу, 8 июля, в Минске открылась школа безопасного вождения электросамокатов. Это своеобразный способ рассказать белорусам о новых правилах дорожного движения и поделиться другими важными моментами, которые могут пригодиться пользователям шеринговых самокатов.

Организовал мероприятие кикшеринг Whoosh с помощью администрации Центрального района Минска. Обучать минчан будут специалисты сервиса.

Как организовано обучение

Занятия проходят динамично. Сначала десятиминутная теория у электросамоката с "преподавателем", а затем – неограниченное время практики. Только в разумных пределах, конечно. 

Фото: Глеб Березин / Tochka.by

На "уроке" охватывают несколько важных моментов: правила и этика передвижения, нюансы работы кикшерингового сервиса и принцип действия в экстренных ситуациях.

Основное, о чем говорят "преподаватели" – не передвигаться на электросамокатах в состоянии алкогольного опьянения, желательно пользоваться экипировкой, внимательно следить за дорогой и снижать скорость в многолюдных местах. 

После базовых знаний "учащемуся" устраивают короткую навигацию по средству передвижения. Объясняют, где тормоз и газ, как правильно начинать и заканчивать поездки, где оставлять самокат.

Как поясняют представители Whoosh, сервис делится с минчанами накопленным опытом и знаниями за два года присутствия в странах СНГ. 

Фото: Глеб Березин / Tochka.by

На обучение можно прийти на протяжении трех дней – с пятницы, 8 июля, до воскресенья, 10 июля. Локация временной школы – асфальтированная площадка у Дворца спорта.

Время:
  • 8 июля с 12:00 до 20:00
  • 9 и 10 июля с 14:00 до 21:00.

Бесплатно покататься на электросамокатах может любой желающий.

ПДД для самокатчиков

В конце октября 2022 года в силу вступят изменения в правила дорожного движения, которые наконец-то назовут электросамокат, гироскутер, моноколесо средствами персональной мобильности. Их "водителей" приравняют к пешеходам.

Правила движения

Первое важное ограничение – максимальная допустимая скорость электросамоката не должна превышать 25 км/ч.

"Те, кто используют электросамокаты, должны двигаться в первую очередь по велодорожкам. Если они отсутствуют, то по пешеходным дорожкам, тротуарам, при этом не создавая помех для движения пешеходов, велосипедистов", – рассказала начальник отделения межведомственного взаимодействия и пропаганды ГУ ГАИ МВД Беларуси Вероника Романькова. 

Фото: Глеб Березин / Tochka.by

Она также напомнила, что при вождении электросамокатов важно надеть экипировку (в частности, шлем), позаботиться об обозначении себя в темное время суток и не забыть, что есть участки дорог, где необходимо снижать скорость движения.

Типичные аварийные ситуации

Чаще всего конфликт с водителями автомобилей у электросамокатчиков возникает на пешеходном переходе, когда последние не снижают скорость.

"Исходя из резкого появления на проезжей части, может произойти ДТП", – отметила Вероника Романькова.

Фото: Глеб Березин / Tochka.by

Бывают ситуации, когда столкновение "водителей" электросамокатов происходят с пешеходами. В таком случае также можно получить серьезные травмы.

Как часто случаются ДТП 

Конкретной статистики по происшествиям с участием электросамокатов в ГАИ не ведут, но с начала года зафиксировали более 1300 случаев дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.

Как оценивают ситуацию с электросамокатами шеринги

Сервис кикшеринга Whoosh на минской территории новичок – компания работает всего месяц. В городе у них около 2000 самокатов. Всего, по их оценкам, в столице пять крупных операторов самокатного шеринга и около 10 000 единиц подобных средств передвижения.

"Мы можем сказать, что минчане очень часто в необходимых поездках заменяют автомобиль или общественный транспорт нашими электросамокатами. Так, аналитики Whoosh заметили, что около 80% поездок идут по транспортному сценарию, то есть люди в этот момент не гуляют, а выполняют рутинные передвижения", – поделилась данными директор по маркетингу и связям с общественностью сервиса Юлия Камойлик.

Фото: Глеб Березин / Tochka.by

Вообще на электросамокатах Whoosh нарушить правила достаточно сложно. Весь их "транспорт" управляется удаленно и системно запрограммирован на скорость не более 25 км/ч. Более того, в предусмотренных для этого местах скорость электросамоката снижается автоматически, а в вечернее время обязательно сработают фары.

"Но есть вещи, которые человек выбирает сам: поехать по велодорожке или по тротуару, притормозить перед пешеходным переходом или нет. Вот об этом мы рассказываем в школе вождения", – пояснила Юлия Камойлик.

Кроме офлайна обучение можно пройти и онлайн: на сайте сервиса – для непользователей, в приложении – для клиентов сервиса.

Правила кикшеринга

Сервис проката самокатов установил свои правила для пользователей. Например, не кататься вдвоем.

"У самоката небольшое колесо и любая неровность может вызывать качения. Если на средстве едут сразу два человека – качнуть может сильнее и с самоката можно упасть", – объясняет Юлия Камойлик. 

Фото: Глеб Березин / Tochka.by

Несмотря на то, что в ПДД зафиксирован допустимый для поездок на электросамокате возраст с 14 лет, сервис хочет видеть на своем "транспорте" пользователей 18+.

"Но самая большая проблема "электросамокатчиков" – пересечение пешеходных переходов без спешивания", – заключает Юлия Камойлик.

Штрафы

У сервиса кикшеринга существует своя система наказаний для пользователей. Так, за поездку вдвоем на одном самокате, за передачу вождения ребенку или нарушения ПДД придется заплатить Br200. Если же средства каким-либо образом испортят, сумма штрафа приравняется к Br400. 

Фото: Глеб Березин / Tochka.by

"Мы можем зафиксировать нарушения несколькими способами: что-то видим по системе, некоторые моменты фотографируют специалисты из сервисной службы, которые постоянно находятся в городе и присматривают за нашими электросамокатами", – рассказала Юлия Камойлик.

Сервис тестирует и новую систему, которая по весу нагрузки на мотор определит, что на самокат "давит" вес больше 100 килограммов. Это, кстати, максимальная отметка для езды на таком двухколесном "транспорте".

Что касается административной ответственности, так как электросамокатчиков приравнивают к пешеходам, то за нарушения ПДД им может грозить штраф от 1 до 3 базовых величин (Br32-Br96).

Если же "водитель" впервые преступает правила и признает свою вину, то его могут только предупредить.

>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наш Telegram

Загрузка...

Нет больше страниц для загрузки

Нет больше страниц для загрузки