Журналист Tochka.by выяснил, что происходит на белорусском рынке новых авто. Дилеры распродают остатки, оптимизируют расходы и концентрируются на техобслуживании.
На фоне скачка валют цены на дособранные в России и довезенные в Беларусь авто заметно подросли, но, несмотря на откат доллара, к прежним значениям показатели не вернулись.
Лидерами рынка остались российские "лады" и белорусские "джили". Сказывались выгодные ценовые и лизинговые предложения. Представители этих компаний не очень охотно идут на контакт, но, как показывает отчет Белорусской автомобильной ассоциации, кризис затронул все бренды.
В марте в Беларуси продали более трех тысяч новых автомобилей, на апрель пришлось всего 892 – в 3,5 раза меньше. Хуже было только 10 лет назад.
Цены диктует рынок
Замыкает тройку передовиков Volkswagen. Представитель бренда рассказал Tochka.by, что новые цены, в первую очередь, диктуют заводы-изготовители и повысившиеся расценки на логистику."Поэтому ждать их снижения в ближайшее время не стоит, и, если есть потребность в покупке нового автомобиля – лучше сделать это сейчас", – отметили в одном из дилерских центров, обратив внимание, что в мае будет активна фиксированная скидка на самую ходовую модель – Volkswagen Polo в комплектации Status.
В перспективе планируется работать с имеющимся складом автомобилей (сегодня в Минске представлено 106 свободных авто) и сосредоточиться на сервисном обслуживании клиентов.
Улучшения пока не ожидается
Представитель бренда Hyundai в Беларуси рассказал, что продажи авто в апреле по сравнению с этим месяцем год назад упали почти на 80%.К проблемам с поставками, связанными с нехваткой полупроводников и ростом затрат на логистику, добавилась приостановка производства машин в России из-за санкций, последовавших за событиями в Украине.
"Автомобили, которые доезжали до нас в марте, до какого-то времени находились в состоянии незавершенной сборки. То есть они уже сошли с конвейера, но оставались недоукомплектованными из-за дефицита полупроводников на мировом рынке, образовавшегося в конце прошлого года", – пояснил специалист.
Просели "бюджетники"
Основной объем продаж на рынке новых авто связан с бюджетными моделями, в случае с Hyundai – это Accent и Creta. Именно в этом сегменте и случился провал.Рост процентных ставок и приостановка финансирования покупки автомобилей большинством банков и лизинговых компаний только усугубили ситуацию.
Все планы заморожены
Еще один представитель рынка, который пожелал остаться неназванным, пояснил, что свыше 90% продаваемых в Беларуси новых авто изготавливались в России. И, чтобы наладить логистику автомобилей из других стран, в которых есть производство, нужно время. Цена этих машин из-за высоких таможенных платежей и ставок утилизационного сбора может серьезно возрасти, если вообще их поставка будет возможной на фоне санкционной политики западных стран.Источник Tochka.by отметил, что клиенты, у которых есть деньги, будут покупать, несмотря ни на что, если их устроят варианты более дорогих авто, оставшиеся на складах. Те же, кто изначально искали более бюджетные варианты, вероятно, вынуждены отказаться от покупки из-за подорожания автомобилей на 25-40%.
В бизнес-среде говорят, что многим дилерам пришлось приостановить планы развития. Компенсировать убытки придется за счет оптимизации структур, которые связаны с продажами и логистикой.
Также в подобные времена автоцентры зачастую выживали за счет продажи запчастей, технического обслуживания и ремонта автомобилей.
Некоторые автосалоны не исключают переход на продажи б/у авто, то есть восполнять предложение будут за счет внутреннего рынка. За основу могут взять принцип работы автохаусов, но с тем отличием, что в одном месте будут сконцентрированы автомобили отдельно взятого бренда.
>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наш Telegram
Читайте также: