Приехал на закупки в торговый центр, хочешь погулять в парке или торопишься на поезд – а машину поставить и негде. Проблему решают радикально.
Самые популярные бесплатные парковки в столице закроют шлагбаумами.
Tochka.by узнала, каких мест коснутся изменения и что будет за неоплату.
Разгрузочный день
Сеть платных парковок Минска – на 5605 машино-мест.
"Мы выяснили, что, как только появляется платная зона, треть мест сразу освобождается", – рассказывает Михаил Филиппов, директор государственного учреждения "Парковки столицы".
Обратная сторона: только сделали парковку платной – пошли жалобы. Особенно рядом с медицинскими учреждениями.
Или вот на тусовочной Зыбицкой поставили "кирпич" – въезд запрещен с 20:00 пятницы до 08:00 понедельника. Могут проехать вплотную к барам только специальные и городские службы. Люди звонят, просят пустить под шлагбаум – такси и важные персоны.
"Парковки столицы" стараются донести людям, все эти меры – из хороших побуждений. Для того чтобы снизить экологическую и транспортную нагрузку на уличную сеть города, особенно в центре.
Раньше еще шли жалобы на то, что иногда не срабатывали платежные терминалы. В январе 2024-го их обновят. Расширили кол-центр – вопрос можно решить звонком в любое время дня и ночи.
Что почем
На открытых уличных парковках тариф – Br1 за час. На парковках под шлагбаумом – Br2 за час. С 18:00 до 09:00 и в выходные дни – бесплатно. Оплатить парковку можно через USSD-запрос, платежный терминал, по СМС, с мобильного или интернет-банкинга и через приложение.
Можно сразу купить абонемент: на один день – Br5, неделю – Br18, месяц – Br80 за стоянку по всему городу.
Платные уличные парковки приносят городу примерно Br220 тыс. в месяц А могли бы еще больше – но многие водители не платят.
По соображениям совести
Желтый информационный листок под лобовым стеклом знающих людей не пугает. За неоплату парковки ничего не будет.
Пока изменения и дополнения к указу "Об упорядочении работы автомобильных стоянок и автомобильных парковок" лишь на согласовании. Как раз они предполагают введение ответственности за неоплату парковки.
Только на одной улице Мясникова в базе числится полсотни авто, у которых более 300 неоплаченных парковок. В топе – человек, который насобирал 507 неоплат.
Богатые тоже не платят
Центр Минска, улица Карла Маркса. Модные кофейни, красивые машины.
Проверяет оплату парковки специалист по работе с клиентами. Идет по маршруту, вбивает регистрационные знаки припаркованных авто в планшет, а если видит, что не оплачено, то заполняет листок и кладет его под щетку стеклоочистителя.
Успешные люди оставили свои "колеса" – пошли пить кофе, "обкашливать" вопросики в административном квартале. Вот роскошный кроссовер BMW X5 – девять неоплат за пару месяцев. Копейка "бэху" бережет.
И таких немало. Предупреждения на лобовом стекле, очевидно, не работают.
Прецеденты борьбы с игнорщиками есть: двоих злостных неплательщиков ГУ "Парковки столицы" заставило выплатить задолженность по суду. Дело было в далеком 2017 году.
Больше в суды не ходят – утомительно. "Парковки столицы" сформировали списки, шлют претензии. Стараются урегулировать вопросы в досудебном порядке. И 80% автовладельцев уплатили долги, исправились задним числом и без пени.
Проверить свою историю можно в личном кабинете на сайте ГУ "Парковки столицы".
Ничего личного – просто шлагбаум
Раз никого не пугает извещение, как тогда разгрузить улицы? Только закрывать проезды шлагбаумом. Как это уже сделали на Кирова или в Верхнем городе.
В проекте на ближайшее время платной станет парковка возле Национальной библиотеки. Жители "Маяка Минска" и посетители Dana Mall явно расстроятся. Дворы заставлены, места у торгового центра не так много. Все спасаются этой пока бесплатной парковкой.
Еще одна платная зона появится с тыльной стороны вокзала, на Дружной. Хочешь встретить друга с поезда – негде запарковаться, разве что на стоянке Minsk City Mall, там первые два часа бесплатно.
Закроют шлагбаумом и односторонний проезд к парку Горького со стороны площади Победы. Там сейчас платная, но открытая зона.
Строгие меры, зато будет где оставить машину. Или лучше ездить в центр на метро, чтобы не забивать голову лишними вопросами. Остается лишь пересилить себя.
>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber