Китайские кроссоверы казахской сборки JAC приехали в страну и очень хотят понравиться белорусам. В любом случае на этих авто нам предстоит кататься ближайшие годы. Тогда знакомимся. Tochka.by посмотрела, какие они из себя – новые кроссоверы JAC.
Событие года
Кому – кризис, а кому – бизнес. Импортер ввозил в страну грузовые JAC. Посмотрел по сторонам – все бренды разбегаются. Почему бы не расширяться и возить уже легковые авто. А дилерская сеть быстро собралась. Например, холдинг "Атлант-М" выделил площади для JAC вместо почившего салона Mazda.
Подумать только. В Минске показали новые авто для нашей страны. Это первая и единственная презентация за год.
Кроссовер JS6 – в комплектации Luxury. Разгоняет его бензиновый двигатель с турбонаддувом, полтора литра и 180 л.с. Трансмиссия роботизированная.
Передняя подвеска – независимая МакФерсон. Задняя – независимая многорычажная.
Авто сделали словно по инструкции "как быть красавчиком". И на первый, и на второй взгляд особо не к чему придраться.
Головной свет, как это модно нынче, в бампере, а поверх – стильная светодиодная полоса. Поворотники динамические. В крыше – люк, в салоне – уютные кожаные кресла с интегрированными подголовниками.
JS6 стоит на 18-дюймовых легкосплавных дисках. Вид имеет.
Только цена кусается – Br85 тысяч.
Младшая лига
Следом на подмостки выехал компактный хетчбэк JS4. Он же "Москвич".
Кроссовер не балует. Регулировки – ручные, мультимедиа – задумчивая.
JAC JS4 также в комплектации Luxury. В салоне комбинированная обивка из ткани и экокожи, климат-контроль, 10,25-дюймовая сенсорная мультимедиа с Apple CarPlay и Android Auto.
Из опций также – кожаный мультируль, бесключевые доступ и запуск двигателя, камера заднего вида.
JAC JS4 – это скорее гаджет, чем авто. За сенсорной мультимедиа и глянцевым пластиком ничего нет – ни характера, ни приемистого двигателя, ни качественной отделки.
Удивительно, но сидеть сзади даже удобнее, чем впереди.
Разгоняет кроссовер 1,5-литровый бензиновый двигатель с турбиной. На выбор вариатор или механическая коробка передач.
Объем багажника – 520 л, а если сложить задние кресла – 1050 л.
Проектировать кроссовер китайцам помогали немецкие инженеры из Volkswagen. Особенно их знания пригодились при настройке подвески – передняя типа МакФерсон, сзади – полунезависимая с торсионной балкой.
Заклятые друзья
Однако все придирки снимаются, когда узнаешь ценник на авто в Китае. JAC JS4 на родине стоит в пересчете на белорусские – Br40 тысяч. В России же "Москвич" с переклеенным шильдиком – сумасшедшие Br95 тысяч.
У нас ценник застыл посередине – Br61 900. Стоит ли авто таких денег – решать покупателю.
Потенциальные конкуренты JAC – наши "родные" и тоже китайские Geely, которые собирают под Борисовом. В потенциальной "драке" JS6 берет на себя Geely Atlas, а JS4 потягается с Geely Coolray. Первые – модные, в них много опций, но у вторых двигатели мощнее.
Правда, бодаться землякам в общем-то и незачем. Конкурентов почти не осталось – пирога и на двоих хватит.
>>>Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram и Viber